Расход магнезитохромитовой массы

Результаты испытания и некоторые свойства опытной футеровки. Как видно из данных, стойкость магнезитохромитовой футеровки колебалась от 20 до 28 плавок и была в два раза выше, чем магнезитовой.

При этом надо иметь в виду, что магнезитохромитовая футеровка по техническим причинам не была испытана до полного износа. Это видно из данных степени спекания футеровки.

Наибольший износ и спекание футеровки имеют место в зоне стояния шлаков. Профиль разгара набивной исследуемой футеровки.

Испытания магнезитохромитовой и магнезитовой футеровок в печах различной емкости показали преимущество магнезитохромитовой футеровки.

Стойкость ее при одинаковых условиях в два-три раза выше, чем магнезитовой.

Кроме того, магнезитохромитовая футеровка обеспечивает безаварийную работу индукционных тигельных печей.

Футеровку магнезитохромитового типа испытывали в работах, проводимых Всесоюзным научно-исследовательским институтом огнеупоров. Составы магнезитохромитовой футеровки и стойкость их в индукционных типечах емкостью 1,4 т при выплавке металла марок ЭХ12М, Ж-262, ЭЯ, ЭИ478, ЭИ316Ф.

При испытаниях было установлено, что сравнительно низкая стойкость футеровки объясняется интенсивным спеканием стенок, в результате чего образовались глубокие трещины. Средняя толщина неспекшегося слоя массы достигала 10 мм, что указывает на глубокое спекание футеровки.

Аналогичная футеровка магнезитохромитового типа испытывалась также в США. Шихта состояла из 70% магнезита и 30% хромита.

Химический состав этой футеровки следующий: 75,3% MgO; 8,7% Сг203; 4,4% Si02; 3,9% А1203; 4,6% Fe203; 0,7%. п. п. п. Как видно из анализа, химический состав огнеупора близок к магнезито-хромитовым огнеупорным материалам, изготавливаемым в на основе сарановского хромита.

Эту футеровку испытывали в индукционной тигельной печи емкостью 5 т. Авторы ставили перед собой задачу довести стойкость такой футеровки до 6 суток (т. е. около 60 плавок) при непрерывной работе печи и таким образом обеспечить работу печи в течение недели.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью