Производство минеральной ваты из огненно-жидких шлаков

Дутьевой способ. Сущность этого способа заключается в том, что на струю жидкого расплава, вытекающего из летки вагранки или из отверстия фидера ванной печи, воздействует струя водяного пара или сжатого газа. Общепризнанной теории, объясняющей физико-механические основы процесса волокнообразования, пока еще нет. Взгляды отдельных ученых на этот процесс представляют собой в большинстве случаев гипотезы, лишь частично подтверждаемые экспериментальными исследованиями или наблюдениями за образованием минерального волокна в производственных условиях.

Такие гипотезы относятся преимущественно к дутьевому способу получения волокна, как наиболее освоенному и распространненому в промышленности. Все многообразие научных представлений о разделении струи расплава па волокна можно свести в две группы: 1) гипотезы о предварительном раздроблении струи жидкого расплава струей энергоносителя на отдельные капли, вытягиваемые затем в волокна; 2) гипотезы о непосредственном вытягивании волокон из струи жидкого расплава под действием силы трения, возникающей между струей расплава и потоком энергоносителя.

Предварительное раздробление струи жидкого расплава на отдельные капли, вытягиваемые затем в волокна, было установлено А. И. Жилиным еще в 30-х годах. Главным доводом, подтверждающим это, была различная форма корольков — в виде шариков, гантелей, батовских слезок и др. Суть гипотез другой группы заключается в том, что процесс волокнообразования уподобляется как бы процессу сострагивания волокон с основной струи жидкого расплава под влиянием сил трения, возникающих между энергоносителем и расплавом.

Однако во всех случаях волокна образуются в весьма короткие отрезки времени под действием аэродинамических сил при определенном соотношении вязкости и поверхностного натяжения расплава.

Экспериментальное исследование процесса волокнообразования при пародутьевом способе получения ваты выполнила А. А. Устенко, применив метод скоростной киносъемки.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью