Производство изделии из автоклавных ячеистых бетонов

Основными видами автоклавных ячеистых бетонов в настоящее время являются газобетон и газосиликат, пенобетон и пеносиликат. В дальнейшем расширение производства изделий из ячеистых бетонов будет происходить главным образом за счет выпуска изделий из газосиликата и пеносиликата.

Технология производства этих видов ячеистых бетонов имеет много общего, но в ней есть и различия.

Прежде всего это относится к способам поризации материалов — образованию ячеистого строения их. Существенное влияние на выбор технологической схемы оказывают виды основного сырья и способы их подготовки, подбор составов сырьевых шихт, режимы тепловлажностной обработки изделий в автоклавах. Технология газосиликата и пеносиликата несколько сложнее технологии газобетона и пенобетона.

Способом газообразования изготовляют автоклавные ячеистые бетоны с применением портландцемента и извести, т. е. газобетон и газосиликат. Газомагнезит и газогипс в промышленных масштабах не производят.

Основные условия получения газобетонной массы. Сущность процесса порообразования при получении газобетона состоит во взаимодействии алюминия с гидроокисью кальция, выделяющейся из цементных растворов при гидратации цементов.

При этом скорость выделения рабочего газа (водорода) регулируют так, чтобы она соответствовала скорости нарастания вязкости цементного теста или раствора и заканчивалась к моменту потери ими своей подвижности. Если схватывание раствора произойдет раньше, чем закончится газообразование, то дальнейшее выделение газа может вызвать разрушение начинающих твердеть пористых изделий.

Физико-химические условия выделения и удержания газа в цементном тесте или растворе отличаются сложностью.

Скорость и полнота этих процессов определяются дисперсностью газообразователя, состоянием его поверхности, температурой среды, концентрацией водородных ионов (рН) среды.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью