Процессы контактного взаимодействия

Прочность связи промежуточного слоя с последующими слоями футеровки и с металлом ослабляется с увеличением его толщины. Когда на контакте металл — огнеупор одна из фаз находится в жидком состоянии (в данном случае жидкий металл), большое значение для выявления процессов приобретает смачиваемость жидким металлом поверхности твердого огнеупора.

Как правило, можно ожидать, что там, где на контакте происходит химическая реакция, краевой угол капли жидкого металла на плоскости огнеупора будет меньше и, следовательно, смачиваемость больше. Наименьшей реакционной способностью по отношению к окислам обладает никель, и его смачиваемость меньше.

Обращает на себя внимание резкое увеличение смачиваемости корунда железом, и в данном случае реакционная способность высокая. Изложенное относится к реакциям на границе раздела фаз в нейтральной атмосфере.

В воздушной среде вероятность образования окисла реагирующего металла велика, а поэтому выше будет и вероятность взаимодействия металла через его окисел с огнеупором, так как многие окисные системы растворимы друг в друге.

Так, неограниченную растворимость в твердом состоянии проявляют системы MgO — NiO; MgO — FeO; Cr203 — A1203; Fe203 — A1203.

Неограниченные твердые растворы дают системы шпинели с Сг203 и Fe304.

Шпинели способны также растворять при высоких температурах значительные количества А1203, Fe304 и неограниченно растворять у-А1203.

Меньшую тенденцию к образованию твердых растворов проявляют системы металлических окислов с двуокисью циркония; так, системы Zr02 — NiO; Zr02 — Fe203; Zr02 — Cr203 относятся к числу простых эвтектических систем с эвтектической точкой при 30%. NiO, 35% Fe203 и 45% Сг203 и при сравнительно низких температурах (NiO — 1950° С; Fe203 — 1520° С; Сг203 — 2200° С). Рассмотренные выше контактные реакции двухкомпонентных систем являются примерами простых процессов.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью