Процесс дегидратации вермикулита

Как было сказано в главе третьей учебника, степень вспучиваемости многих видов минерального сырья при нагревании характеризуется так называемым коэффициентом вспучивания. Применительно к вспучиванию вермикулита в технической литературе различают два понятия коэффициента вспучивания: 1) коэффициент вспучивания вермикулита, равный отношению объемного веса вермикулита до вспучивания к объемному весу того же вермикулита после вспучивания. Для вермикулита значение достигает 10, а гидрослюды — 4; 2) коэффициент вспучивания отдельных зерен вермикулита Кяв, представляющий отношение толщины зерна после вспучивания (s2) к толщине зерна до вспучивания.

Для разных вермикулитов значение Кзв колеблется от 15 до 40. Первичными показателями качества вспученного вермикулита служат размер зерен и объемный вес. В зависимости от размера зерен вспученный вермикулит делят на две фракции: мелкий — от 0,15-0,25 до 3 мм и крупный — от 3 до 10-15 мм. По объемному весу (в насыпном состоянии без уплотнения) вспученный вермикулит должен соответствовать маркам 100, 150, 200, 250 и 300. Величина объемного веса вспученного вермикулита связана с размером зерен: объемный (насыпной) вес возрастает с уменьшением размера зерен.

Коэффициент теплопроводности вспученного вермикулита зависит от его объемного веса, а следовательно, и от размера зерен. Для указанных марок вермикулита коэффициент теплопроводности должен быть в пределах 0,065-0,085 ккал/м — ч град (при 25° С). Мелкозернистый вермикулит, как имеющий больший объемный вес, чем крупнозернистый, имеет и более высокий коэффициент теплопроводности при температуре 20° С, но зато рост коэффициента теплопроводности с повышением температуры у мелкозернистого вермикулита будет медленнее, чем у крупнозернистого.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью