Принципиальные особенности работы печей и футеровки

В индукционных тигельных печах выплавляют стали и сплавы безуглеродистые или с очень малым содержанием углерода, быстрорежущие и легированные инструментальные стали, которые содержат до 18%, нержавеющие, кислотоупорные, шарикоподшипниковые, жаропрочные сплавы, сплавы высокого электрического сопротивления и особых магнитных свойств, хромоникелевые и хромоникележелезистые сплавы для нагревательных элементов, а также тугоплавкие металлы. Плавка указанных металлов связана с необходимостью многократного и тщательного перемешивания ванны, полного растворения легирующих добавок, например ферровольфрама: Известно, что вольфрам является одним из наиболее тугоплавких металлов (температура плавления чистого вольфрама равна 3370° С). Сплавы вольфрама с железом также обладают высокими температурами плавления.

Для индукционной тигельной печи характерен способ подвода электроэнергии к садке металла, предназначаемого для расплавления, в основу которого положен трансформаторный принцип передачи энергии индукцией от одной катушки к другой.

Эта печь является разновидностью воздушного трансформатора. Промышленный переменный ток подводится к индуктору (первичной катушки), внутри которого находится огнеупорный тигель, загруженный металлической шихтой (вторая катушка).

Вокруг витков индуктора создается переменный магнитный поток. Магнитный поток в свою очередь наводит в металлической шихте индуктированную электродвижущую силу.

Таким образом, электромагнитная связь между первичной и вторичной катушками осуществляется магнитным потоком, проходящим через воздушное пространство и стенки огнеупорного тигля к металлической садке.

Это явление.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью