Поведение тонких металлических пленок

Окисная пленка обычно имеет более высокий модуль упругости, чем основной металл. В результате дислокации в металле не могут легко выходить на поверхность и скапливаются под пленкой. Баррет (1953 г.) показал это на цинковых кристаллах, выдержанных на воздухе.

Они пластически изгибались, а затем нагрузка снималась.

При погружении образцов в травитель, который растворял поверхностный окисный слой, кристаллы самопроизвольно изгибались еще больше, так как скопившиеся дислокации освобождались и получали возможность выхода. Лонг (1961 г.) изучал действие поверхностно-активных веществ на свойства металлических усов и лепт.

В этом случае отношение площади поверхности к площади поперечного сечения очень велико и любой поверхностный эффект должен увеличиваться. Его результаты вполне согласуются с результатами Бар-рета.

Поверхностно-активные вещества увеличивают степень ползучести металлического образца только тогда, когда он первоначально покрыт значительной пленкой окисла.

Трение между поверхностями возникает в значительной мере от срезания соединений, образовавшихся в областях реального контакта.

Действительно, можно объяснить количественно полученные значения трения через объемную твердость и прочность на срез твердых тел. Если соединения невелики и достаточно совершенны, то прочность на срез между поверхностями может быть гораздо больше, чем объемная прочность самих твердых тел. Беккер, Маршалл и Шоу (1952 г.) в своей работе по резанию металла поддерживают эту точку зрения.

Конечно, очень трудно экстраполировать результаты, полученные на тонких пленках и усах (даже когда эти результаты бесспорны), на поведение фрикционных соединений. Во-первых, соединения связаны с массами, которые могут влиять на их деформационные характеристики.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью