Понятие о водопроводных сооружениях и очистке воды

Очистка питьевой воды производится путем отстаивания в отстойниках, фильтрации и хлорирования. Отстойники бывают двух типов: вертикальные и горизонтальные. Вертикальные отстойники представляют собой резервуары цилиндрической формы; в них вода движется снизу вверх с очень малой скоростью — около 0,5-0,9 мм в 1 сек. Вода в вертикальном отстойнике находится от 2 до 6 час. Горизонтальный отстойник представляет собой вытянутый резервуар прямоугольного сечения глубиной в 3-5 м. Скорость движения воды в горизонтальном отстойнике 5-10 мм в 1 сек; вода в горизонтальном отстойнике находится 9-18 час. Из отстойников вода поступает на фильтры, которые представляют собой вертикальные резервуары площадью 20-40 м2. В фильтрах вода пропускается через слой песка толщиной около 0,7 м. Профильтрованная вода все же содержит некоторое количество бактерий.

Поэтому после отстаивания и фильтрации вода питьевых водопроводов обеззараживается, главным образом, путем хлорирования; хлор вводится в воду в очень небольшом количестве и умерщвляет бактерии.

Воду, подаваемую для производственных целей, не очищают или очищают частично, обычно отстаиванием в отстойниках.

Иногда часть воды, расходуемой для производственных целей, например, для котельных установок, необходимо умягчить, т. е. удалить из воды растворенные в ней соли кальция и магния, которые образуют в котлах вредную накипь. Умягчение воды производится химическим путем.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью