Подбор зернового состава набивных масс

Малые тигли набивали методом пневматического трамбования в стальных разъемных пресс-формах. Образцы и тигли всех составов обжигали одновременно в одинаковых условиях при 1600°С с выдержкой 2 ч в малых нефтяных печах.

Общая продолжительность обжига 18 ч. Малые тигли испытывали в высокочастотной плавильной печи лабораторного типа.

Каждую массу изучали параллельно на двух тиглях, устанавливаемых одновременно в два индуктора.

Расплавляли металл марки ЭИ316 в течение 35-40 мин. Состояние тиглей после плавки оценивали визуально по характеру и степени износа стенок, наличию трещин и сыпучести.

Количественно износ стенок тиглей определяли замером глубины трещин, шлако — и металлоразъедания и проницаемости.

При испытаниях лабораторных образцов и малых тиглей изучали влияние различных факторов на свойства огнеупорных набивных масс и их поведение при плавке металла.

Такие плавки позволили изучить термическую стойкость, шлакоустойчивость, металлоустойчивость, шлакопроницаемость и металлопроницаемость тиглей в условиях, приближающихся к условиям промышленной индукционной тигельной плавки при двухслойном воздействии металла и шлака и одностороннем высокотемпературном нагревании стенок тигля. Для обеспечения максимального уплотнения при набивке футеровки были проведены изыскания оптимального зернового состава массы с учетом того, что в набивных массах монолитной футеровки зерновой состав должен быть подобран так, чтобы обеспечивать плотную укладку зерен и наряду с этим замедленное спекание.

Все испытанные зерновые составы (22 состава) по плотности утрамбованных масс можно разделить на три группы: 1) с плотностью от 2,60 до 2,71 г)см3; 2) от 2,72 до 2,79 г/см3; 3) от 2,80 до 2,90 г/см3. Области расположения зерновых составов масс указанных трех групп очерчены в тройной диаграмме.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью