Переход к стальному каркасу

Проект лондонского моста. Необходимо упомянуть о двух примерах раннего применения чугуна в конструкции.

Оба относятся к самому началу XIX в. Первый из них, проект лондонского моста, предложенный Телфордом и Дугласом в 1801 г., остался неосуществленным.

Этот получивший широкую известность и весьма красивый проект предусматривает применение колоссальной чугунной конструкции моста с подъемом арки 22 м и с единственным пролетом 200 м. Даже построенный Робертом Стефенсоном спустя 50 лет Британия бридж имел меньший пролет.

Тем не менее проект лондонского моста мог быть разработан во времена Телфорда благодаря использованию системы, предложенной Томасом Пэйном в 1783 г., согласно которой сооружение рассматривается как каменная арка, состоящая из многочисленных клиновидных элементов.

Сэлфордская фабрика. Бумагопрядильная фабрика Филиппа и Ли, построенная в Сэлфорде, графство Манчестер, в 1801 г., служит вторым примером раннего применения чугунных конструкций.

От всех остальных, построенных в этот период, эта фабрика отличается дерзостью архитектурного решения. Она представляет собой первый эксперимент в области создания единого внутреннего каркаса здания, состоящего из чугунных стоек и ригелей.

Строительство этого здания является событием первостепенной важности в истории создания современных конструкций.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью