Перенос с зажимов и тисков

Серия опытов с отвертками и гаечными ключами показывает, что интенсивность переноса зависит от величины проскальзывания между инструментом и шурупом или болтом. Эти испытания были проведены на инструментах, изготовленных для нужд ортопедической хирургии. Шурупы и болты были из той же стали, что и инструменты, однако из-за различной термообработки они были значительно тверже.

На приложении Х. З даны радиографии головок шурупов, ввернутых стальной отверткой. Видно, что количество металла, перенесенного с отвертки, резко возрастает, если отвертка скользит по шлицу шурупа.

Величины переноса.

Снова отчетливо видно влияние проскальзывания. Можно заметить также, что перенос на сталь значительно более интенсивен, чем на виталлий (сплав кобальта с хромом).

Это подтверждает общее соображение, что перенос между одинаковыми металлами обычно значительно превышает перенос у различных металлов.

При затяжке болтов ключом перенос обычно значительно более интенсивен, чем при ввинчивании шурупов отверткой. Возможно, это объясняется большими усилиями, а также большим проскальзыванием.

Например, показано, как ключ захватывает болт: видно, что очень большие напряжения и значительная тенденция к проскальзыванию приурочены к передней части каждой грани головки болта. Отсюда можно ожидать, что переносимый металл должен концентрироваться именно в этих местах.

Радиографии показывают, что так оно и есть.

Однако при сильном проскальзывании перенос хотя и возрастает по величине, но распределяется более равномерно. Некоторые процедуры при обработке металлов проводятся в присутствии смазки.

В этих условиях величина переноса должна быть значительно меньшей, поскольку прямой металлический контакт в значительной степени предотвращается смазкой (Рабинович и Тейбор, 1951 г.).

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью