Остаточные напряжения и скорость среза

Крутящий момент прикладывается приращениями, уменьшающимися по величине до тех пор, пока не происходило значительное скольжение и разрушение на поверхности раздела. Адгезия выражалась как напряжение разрушения в кгс1мм%.

на поверхности раздела лед твердое тело, и рассеивание результатов было порядка 10%. Различные металлические поверхности приготовлялись тонким шлифованием, за которым следовало электролитическое обезжиривание, после чего они полностью смачивались водой. Удельная адгезия 5 для поверхностей из нержавеющей стали в зависимости от 8 для цилиндрических образцов.

Видно, что 5 увеличивается почти линейно по мере того, как температура опускается ниже 0° С. Для круглого образца имеется подобный эффект до -7° С, хотя наклон несколько более пологий.

Однако основная разница в поведении заключается в том, что для кольцевого образца 5 почти не зависит от температуры ниже -7° С. Причина этого выявляется исследованием льда во время приложения крутящего момента.

Для круглого образца лед прилипает так прочно к металлу, что разрушение происходит по самому льду. Это подтверждается наблюдением, при котором идентичные результаты получаются, когда сплошное «пеленочное кольцо» льда одинаковой формы срезается в точке разрушения.

Ниже -7° С лед разрушается вдоль плоскостей, наклоненных приблизительно под 45° к поверхности раздела. Эти плоскости являются плоскостями»7максимальных растягивающих напряжений.

Очевидно, что ниже-7° С разрушение является хрупким и так как разрушение зависит от распространения трещин, то оно почти не зависит от температуры.

При температуре между 0= и -7° С разрушение происходит по ровному круговому сечению кольца. В этом случае разрушение включает ползучесть и пластическое течение в плоскости максимальных напряжений среза, трещины не появляются в теле льда.

В этом температурном интервале (где напряжение среза меньше, чем приблизительно 20 кгсмм2) разрушение пластическое и зависит от температуры.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью