Основные элементы литниковой системы

Позволяет благодаря своей форме хорошо укрепить блок при отделении отливок от литниковой системы; в связи с этим удобно, чтобы в верхней части литниковая чаша была цилиндрической на длине около 40 мм. При свободной заливке полость формы соединяется с атмосферой большей частью только через питатель, стояк и литниковую чашу, которая в этом случае выполняет одновременно и функции прибыли. Высота столба жидкого металла в стояке служит только для получения гидростатического давления, дополнительные же функции прибыли стояк выполняет лишь в небольшой степени.

Питатели отдельных отливок, соединенные с коллектором, а затем со стояком, делаются с малым сечением для легкого отделения отливок, вследствие чего в них металл’ затвердевает раньше, чем в стояке, что препятствует выполнению им функций прибыли. По этим причинам литниковая чаша имеет форму, более похожую на воронку, чем на прибыль.

Стояк.

В блочных литниковых системах обычного вида жидкий металл из литниковой чаши подается через стояк в литниковый ход (коллектор), который, кроме того, частично выполняет функции прибыли, а затем через питатели в полость формы.

Стояк обычно делают цилиндрическим и располагают вертикально. Он образуется при сборке блоков выплавляемых (выжигаемых) моделей из одинаковых модельных этажей на монтажном стержне.

Поэтому стояк не сужен книзу, как следовало бы, учитывая сжатие падающей струи жидкого металла. При нормализованном модельном блоке и весе заливаемой стали 6-8 кг стояк сечением 804 мм2, диаметром 32 мм обеспечивает совершенное заполнение формы за 5-6 сек. Коллектор.

Коллектор (шлакоуловитель), подводящий жидкий металл от стояка к питателям, в нормальной литниковой системе выполняется горизонтальным.

Его назначение — улавливать шлак и другие загрязнения, которые металл захватывает на своем пути. Эту функцию коллектор выполняет только тогда, когда расположен выше питателя.

При меньшей скорости течения в увеличенном сечении создаются более выгодные условия для всплытия шлака на поверхность металла и улавливания его перед суженным сечением питателя. В литниковой системе для модельных блоков коллектор выполняет двойное назначение: а) подпитывает отливку жидким металлом, б) улавливает шлаки и другие загрязнения, захваченные металлом.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью