Основания под трубопроводы

Водопроводные и канализационные трубы должны быть уложена на прочное основание, а пазухи (промежутки) между трубой и стенками траншей забиты грунтом. Это нужно для того, чтобы не проседали трубы и не расстраивались стыковые соединения. Особенно большое значение приобретает надежное основание и тщательная подбивка пазух при укладке менее прочных керамических труб; ненадежное основание или не тщательная забивка пазух может стать причиной разрушения трубопровода.

Для чугунных труб все грунты за исключением болотистых, скальных и разжиженных (плывунов) могут служить надежным естественным основанием; необходимо, чтобы труба своей нижней частью плотно опиралась на ненарушенный грунт.

Для этой цели при рытье траншей вручную в сухих грунтах дно траншеи не докапывают на 5-8 см до нужной глубины, а при рытье в водонасыщенных грунтах и при рытье экскаватором — на 15-20 см. Окончательно докапывают грунт до заданной глубины только перед самой укладкой труб.

Чтобы обеспечить правильную подборку дна траншеи, через 4-5 м по дну забивают колья, верх которых точно соответствует отметке дна. При укладке чугунного трубопровода на скальных грунтах под трубы устраивается песчаное либо щебеночное основание толщиной в 10-15 см.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью