Ориентировочная зависимость размера кусков

Кроме того, при образовании мостов давление внутри тигля повышается и расплавленный металл выбрасывается. Во избежание этого следует шихту слегка шевелить, своевременно се осаживать и в случае необходимости мосты аккуратно разрушать ломом с изолированной ручкой. При промышленных плавках металла часто требуется наведение шлаков.

Защитный шлаковый покров предотвращает окисление металла, обеспечивает рафинирование расплавленного металла, уменьшает содержание в нем нежелательных примесей и неметаллических включений.

Особенно необходимо наведение шлаков при плавке металла в основных огнеупорных тиглях, в которых самопроизвольно шлаки не образуются, а также при плавке в тиглях большой емкости, где образование шлаков недостаточно.

При плавке в кислых огнеупорных тиглях в атмосфере воздуха в результате более активного взаимодействия окислов металла шихты с огнеупорными материалами футеровки во всех случаях образуется жидкотекучий шлак и в достаточном количестве, поэтому здесь специальное наведение шлаков не обязательно.

В зависимости от типа (химического состава) тигля, состава сплава и применяемой шихты в качестве шлакообразующих материалов обычно используют плавиковый шпат, известь, магнезит, кварцевый песок, окись алюминия, порошок шамота, динаса, буру, известковое стекло и др. Шлакообразующие материалы перед началом плавки помещают на дно тигля.

По мере расплавления металла они нагреваются, плавятся и, будучи легче металла, всплывают на поверхность, закрывая металл. Следует помнить, что шлаки являются наиболее агрессивными при взаимодействии с огнеупорной футеровкой, и поэтому их количество должно быть минимально необходимым.

В результате индукционного перемешивания шлак скатывается к стенкам футеровки и разъедает их, образуя на контактной поверхности кольцевую выемку, иногда очень глубокую.

Чтобы избежать этого, рекомендуется через каждые две-три плавки менять уровень поверхности металла по высоте. Для надежной эксплуатации футеровки необходимо после каждой плавки очищать стенки тигля от настылей металла и шлака, а также проверять состояние футеровки.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью