Оптимальная величина кусков шлака

На минераловатных заводах обычно применяют дутье в вагранках с давлением 300- 400 мм вод. ст. Повышение давления вдуваемого в фурмы вагранок воздуха до 700 мм вод. ст. и более ускоряет плавку сырья и увеличивает производительность вагранок на 30-40%. Применение горячего воздуха повышает температуру горения в вагранках, увеличивает производительность вагранок и снижает расход кокса. При нагреве воздуха можно плавить более тугоплавкое сырье, легче получить необходимую вязкость расплавов, использовать более разнообразные сырьевые материалы и тем самым расширить сырьевую базу для производства минеральной ваты. Для этого воздух в калориферах следует нагревать до температуры 300-400° С путем утилизации тепла отходящих из вагранки газов, если температура их выше 600- 700° С. Обогащение воздуха кислородом способствует повышению температуры горения, улучшению теплообмена, ускорению процесса плавки и, следовательно, увеличению производительности вагранок.

Вместе с тем обогащение воздуха кислородом приводит к снижению расхода кокса, если не требуется форсировать работу вагранок.

Содержание кислорода в таком дутье составляет 25-30%, а в некоторых случаях достигает 40-50%, что определяется необходимой степенью повышения температуры в вагранке, а также экономическими соображениями. Опыт обогащения воздушного дутья кислородом в литейном производстве позволяет считать это мероприятие эффективным и в производстве минеральной ваты, где нужна высокая температура для получения расплава.

Теплотехническая характеристика вагранок. Вагранки имеют более высокий коэффициент полезного действия, чем другие печи, применяемые в производстве минеральной ваты.

По результатам теплотехнических испытаний вагранок с водяной рубашкой па заводах минеральной ваты коэффициент полезного действия их составляет примерно от 35 до 40%. При утилизации тепла воды из водяных рубашек для питания паровых котлов, водяного отопления и других целей степень полезного использования тепла топлива, сжигаемого в вагранке, достигает 65-70%.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью