Обратимость смещений

Другая интересная черта обнаруживается в экспериментах, в которых тангенциальная сила сначала возрастает, а затем снижается до незначительных величин. В течение снижения и повторного нагружения тангенциальными напряжениями смещение изменяется почти линейно с силой, что говорит об упругой природе смещения.

Когда тангенциальная сила после разгружения прикладывается снова от своей отрицательной величины, кривая смещения (за исключением некоторых гистерезисных эффектов) почти совпадает с кривой, соответствующей разгружению.

Это строго подтверждает ту точку зрения, что две поверхности ведут себя так, как если бы в области их контакта, где они образуют, по существу, одно тело, они деформируются пластически только тогда, когда сложные нормальные и тангенциальные напряжения превышают некоторый критерий пластичности х. При напряжениях ниже этих их деформация будет по существу упругой.

Это подтверждается измерениями проводимости, где очень малое изменение о имеет место при обратимых смещениях, основные изменения о происходят, когда имеет место пластическое течение. Из этих результатов следует, что если данная тангенциальная сила прикладывается и снимается, то соединения будут оставаться в упругой области до тех пор, пока тангенциальная сила не достигнет своей первоначальной величины, при этом, если мы пренебрегаем эффектом Баушингера, то мы должны не придавать значения, прикладывается ли тангенциальная сила в положительном или в отрицательном направлении.

Результаты эксперимента, в котором направление тангенциальной силы умышленно изменялось до больших перемещений, подтверждает эту точку зрения.

Если поверхности случайно подвергались тангенциальному смещению, эквивалентному коэффициенту тангенциальной силы р., значения которого определялись перед любыми измерениями, то любые тангенциальные напряжения, соответствующие меньшим р., будут давать только упругие смещения.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью