Обдувка абразивом

При этом способе поверхностной отделки отливки очищают в стальном или чугунном барабане. Данный способ подходит для стальных и цветных мелких и средних отливок, которым не грозит закатка граней, где снимается наибольшее количество материала, тогда как на ровных площадках его снимается гораздо меньше. Лучшие результаты достигаются на округленных отливках.

Чистота обработанных поверхностей достигает Нск = 0,5 — 1 мк. Процесс очистки довольно прост.

Барабан наполняют отливками на 1/г объема, другие на 2/з, жидкостью с абразивом.

Скорость и качество очистки зависят от диаметра барабана, скорости вращения его, абразива, жидкости и от соотношения количеств последних.

Для точных стальных и цветных отливок пригоден в качестве абразива кварцевый песок с зерном 0,2-0,5 мм. Жидкость для очистки стальных отливок имеет примерно следующий состав: 4 г щавелевой кислоты, 3 г едкого натра, 20 г алькона Б, 1 г некаля, 1 л воды или 3%-ного раствора алькона Б. Жидкость для очистки отливок из цветных сплавов состоит из 30 г винного камня, 1 г некаля и 1 л воды.

Продолжительность очистки в зависимости от степени загрязнения от 1 до 10 ч. Как только отливки достаточно очистятся, их высыпают на решетку и тщательно прополаскивают струей воды, затем сушат в опилках или в специальной среде и, наконец, консервируют или подвергают дальнейшей поверхностной отделке.

Отливки из углеродистой, мало — или среднелегированной стали травят в кислой ванне, составленной из 1,5 кг щавелевой кислоты, 3,3 кг сернокислого алюминия, 20 л концентрированной соляной кислоты (к = 1,16), 80 л воды, 0,1 кг ингибитора ОВЭ. Рабочая температура ванны 15-35°, время травления 10-20 мин. При более долгом травлении возникает опасность разъедания металла, а у каленых отливок — появления трещин и перетравления. Травленые поверхности приобретают матовый вид. Необходимо регулярно контролировать содержание в ванне свободной кислоты и железа, которого должно быть не больше 110 г/л.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью