Нейтральная футеровка

Указанная футеровка служила в индукционных печах емкостью 1,4 т. Стойкость достигала 25 плавок при выплавке высоколегированных сталей. В работе изготавливали тигли состава: 98% электрокорунда марок ЭБ-98 и ЭБ-99 и 2% плавикового шпата; связкой служила сульфитно-спиртовая барда.

Тигли имели емкость 20 кг, служили в порционных открытых индукционных печах при плавке жаропрочных сплавов ЖС-6 и Л-114. Служба этих тиглей изучалась в одинаковых условиях с тиглями, изготавливаемыми из плавленого и спеченного магнезита. Стойкость тиглей из электрокорунда колебалась в пределах от 50 до 200 плавок, из плавленого магнезита — от 20 до 80 плавок и из спеченного магнезита — от 10 до 50 плавок.

Как видно, нейтральная футеровка из корунда имела лучшую стойкость, чем основная на основе плавленого и спеченного магнезита. По данным, футеровку набивали из электрокорунда следующего состава: 97% корунда и 3% борной кислоты.

Она отличалась большой механической прочностью термостойкостью и удовлетворительной стойкостью.

Опыты по использованию футеровки из двуокиси циркония проводились в ЦНИИЧМ в индукционной тигельной вакуумной печи емкостью 50 кг. Первоначально тигли изготавливали из нестабилизированпой двуокиси циркония, и стойкость их была низкой из-за образования трещин. Затем двуокись циркония стабилизировали добавкой окиси кальция и обжигом при температуре около 1700° С или плавлением.

Тигли, набитые из стабилизированной двуокиси циркония, не трескались и не размывались расплавом металла, стойкость их составила более 40 плавок.

Материал тигля при рабочих условиях химически не взаимодействовал с металлом. Тигель плотно набивали из стабилизированной двуокиси циркония по графитовому шаблону.

Порошковая масса имела максимальный размер зерна 1 мм. Воротник и литник изготавливали из Zr02 на жидком стекле.

Обжиг с помощью нагрева графитового шаблона сначала проводили медленно, а затем при включении высокочастотного генератора на полную мощность.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью