На пути к чистым формам

Чикагскую школу по разным соображениям следует считать важным этапом в развитии архитектуры. Мастера этой школы использовали новые технические возможности, чтобы придать зданиям выразительность, ставшую неотъемлемой и существенной чертой повседневной жизни крупного города.

Они возводили не отдельные образцы новой архитектуры, а осуществили застройку целого делового района, что полностью изменило облик Чикаго.

Архитекторы Чикагской школы применяли конструкцию нового типа — металлический каркас. В то время его называли просто чикагской конструкцией.

Илистая почва Чикаго потребовала нового конструктивного решения фундамента.

Были разработаны так называемые плавающие фундаменты. Значение Чикагской школы для истории архитектуры состоит в том, что впервые в XIX в. был преодолен разрыв между конструкцией и формой, между инженером и архитектором.

Это разделение характеризовало все предшествующее развитие архитектуры века.

С поразительной смелостью архитекторы Чикагской школы старались освоить чистые формы, в которых конструкция и архитектура объединены в целое.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью