Мокрая очистка

Консервируемые отливки нужно обезжирить в бензине, или проварить в щелочной обезжиривающей ванне. Отливки из хромоникелевой нержавеющей стали травят в ванне следующего состава: 40 л воды, 10 кг серной кислоты (к = 1,84) 40 кг азотной кислоты (к = 1,30) и 20 кг соляной кислоты {к = 1,16). Рабочая температура ванны 15-35°; в процессе работы ванну нужно охлаждать. Время травления 10-30 мин. Отливки из цветных металлов травят, если требуется, в азотной кислоте (к = 1,32) или в смеси концентрированных азотной и серной кислот в отношении 1:1. Рабочий процесс состоит из: а) травления в ванне, б) прополаскивания в проточной холодной воде до 30 мин, в) пассивации погружением на 1 мин в теплый 1%-ный раствор алькона, г) сушки и консервирования в специальном водовытесняющем растворе.

Отливки, которые в процессе обработки соприкасались с каким-либо водным раствором, необходимо немедленно высушить, и если нужно, законсервировать, так как чистые металлические поверхности легко корродируют. Обе эти операции, т. е. устранение воды или водного раствора с мокрых поверхностей и консервирование, можно производить одновременно в так называемых водовытесняю-щих органических растворителях.

Это упрощает технологический процесс, снижает капитальные затраты на строительство сушилок, сокращает расход рабочей силы и энергии.

Водовытесняющие средства — это маловязкие жидкости, основой их служит соответствующий растворитель, не смешивающийся с водой, в котором растворен вытесняющий агент, т. е. поверхностно активное органическое соединение полярного характера.

Эти жидкости могут содержать и вещества, предохраняющие от коррозии.

Практически проверена жидкость представляющая собой 5-10%-ный раствор бензинового мыла в техническом бензине. Бензиновое мыло (изготовляется в государственным заводом Петрохема в г. Дибове) — это прозрачная маслянистая жидкость, состоящая из смеси элаинового мыла со свободными жирными кислотами.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью