Кривая напряжение-деформация при сжатии

Типичные результаты показаны в ряде фотографий на приложении XIII. В приложении показан первоначальный образец размером 6x6x2 и только появляющиеся следы сколов на его поверхности. В приложении XIII.2 показана трещина вдоль направления скола, которая развивается по мере приложения нагрузки, но в приложении XIII.3 эти трещины залечиваются и, за исключением узкой разрушенной зоны вокруг ее краев, кристалл чистый как несдеформирован-ный. В этих условиях продолжается значительная деформация до тех пор, пока площадь образца не увеличится более чем в 2 раза.

При снятии нагрузки при среднем конечном давлении 15 кгсмм2 трещины опять распространяются через образец от краев внешних сторон (приложение XIII.4). Однако образец остается состоящим из одного куска, за исключением внешней разрушенной области, и является неожиданно прочным. Такое поведение можно было наблюдать только при использовании довольно тонких образцов.

По мере того как высота образца увеличивается и становится сравнимой с его шириной, вероятность начального катастрофического разрушения увеличивается, что и следует ожидать.

Установившееся пластическое сжатие (приложение XIII) возможно только потому, что сила трения между образцами и сжимающимися плитами обеспечивает очень высокое гидростатическое давление. Это залечивает трещины и предотвращает разрушение, начинающееся внутри кристалла, так что если деформация имеет место, то она может только происходить как скольжение одной плоскости атомов по другой, т. е. деформация является по существу пластической.

В течение этих экспериментов сжатия были получены кривые сила — перемещение, которые были преобразованы в кривые напряжение — деформация при допущении, что площадь образцов увеличивалась с деформацией так, как она увеличивалась бы при неизменном объеме.

Это не совсем точно, так как разрушенный по краям материал не несет нагрузки, но является достаточно близким приближением. Кривая, полученная таким образом.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью