Качение сферы по плоской резине

Ниже дается теоретическое и экспериментальное рассмотрение проскальзывания при качении шарика но канавке. Предположим, что шарик остается неподвижным в канавке нагрузкой №, В дальнейшем мы будем пользоваться последним выражением.

Опыты проводились на стальном шарике, катящемся по прямой канавке, вырезанной в резиновом образце.

Радиус кривизны канавки несколько превышал 9,6 мм. Глубинаканавки была такова, что шарик диаметром 9,6 мм погружался в нее почти до половины.

Методом, подобным описанному выше, было показано, что имеет место весьма существенное проскальзывание. Кроме того, расстояние, проходимое за один оборот шарика, было на 12% короче длины его окружности.

Оба указанных эффекта возникают от того, что мгновенное вращение шарика происходит вокруг оси 00, находящейся на некотором расстоянии от низшей точки контакта.

Трение качения было велико. Полагая, что трение, обусловленное одними гистерезисными потерями, одинаково для качения шарика по плоскости и по канавке, можно отнести избыток в трении за счет дифференциального проскальзывания Хиз-коута.

При таком допущении необходимо, чтобы р — 1. При использовании в качестве смазки глицерина трение качения снижалось в 3 раза. Ясно, что в этом случае дифференциальное скольжение играет решающую роль.

Затем глубина канавки была уменьшена путем стачивания поверхности образца вокруг канавки и опыт повторен. Ожидалось, что трение за счет дифференциального проскальзывания уменьшится, так как сокращается плечо пары сил, вызывающей сопротивление.

Это в действительности произошло.

Однако расчет показал, что значение р стало меньше единицы, а смазка вызывала меньшее снижение трения, чем раньше. Отмеченный эффект еще более усилился при дальнейшем уменьшении глубины канавки до тех пор, пока dD = 0,4. Эффективное (чистое) значение р стало меньше 0,2. Смазка уже не оказывала ощутимого Действия.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью