Изучение процесса спекания набивных масс

Тонкозернистые массы как из спеченного, так и из плавленого магнезита начинают спекаться при 1400° С как в окислительной, так и в восстановительной атмосфере обжига, что устанавливается наличием объемной усадки, уменьшением пористости и увеличением плотности. Резкое (почти полное) спекание образцов при применении спеченного магнезита наступает уже при 1600° С с 8-ч выдержкой, а у образцов с плавленым магнезитом аналогичная степень спекания наступает только при 1750°С при 4- и 8-ч выдержке. Спекание в мелкозернистых массах (в отличие от крупнозернистых) при температурах обжига от 1400 и до 1750° С увеличивается с длительностью выдержки при конечных температурах.

Показатели пористости и плотности образцов, обожженных при 1600° С с выдержкой 4 и 8 ч, близки к показателям образцов, обожженных при 1750° с выдержкой 0,5 и 1 ч. Приведенные данные показывают, что для спекания тонкозернистых магнезитохромитовых масс большое значение имеет не только температура, но и длительность обжига. Это положение одинаково справедливо для образцов как из плавленого, так и из спеченного магнезита, как в окислительной, так и в восстановительной атмосферах.

В крупнозернистых массах со спеченным магнезитом (в отличие от тонкозернистых масс) наблюдается рост при температурах обжига до 1400° С. При температурах обжига 1000 и 1200° С оценить рост количественно не представилось возможным ввиду значительного разрыхления и потери прочности образцов (образцы рассыпались при снятии их с подставок, на которых их обжигали в криптоловой печи). Результаты определения пористости и плотности после обжига при 1400° С определенно указывают на наличие разрыхления и роста в обжиге.

Это явление относится и к окислительной, И к восстановительной атмосферам обжига.

После обжига при температурах 1600 и 1750°С замечается спекание, пористость уменьшается и плотность увеличивается. В крупнозернистых массах из плавленого магнезита при обжигах до температур 1400, 1600 и 1750° С наблюдались незначительные изменения в пористости и плотности, по которым нельзя установить ни усадки, ни роста, что указывает на их объемопостоянство.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью