Футеровка из магнезитового порошка

Футеровка из плавленого магнезита с добавкой 2% плавикового шпата простояла всего пять плавок при производстве сплавов марок ЭИ435 и Н-20. Таким образом, плавленый магнезит не показал преимуществ перед спеченным в печах емкостью 150 кг и 1,4 т. По данным, основная футеровка состава: 96,5% плавленого магнезита, 3% буры и 0,5% обычного стекла (в порошке) не показала высокой стойкости. По данным, в Англии и США основную футеровку изготавливают из австрийского и греческого намертво обожженного магнезита. Стандартный зерновой состав массы для футеровки: крупной фракции (2,4-0,6 мм). 45%, средней (0,6-0,2 мм) 10% и тонкой (0,2 мм и мельче) 45%. Автор утверждает, что если тонкой фракции мало, то спекание массы недостаточно, а при ее избытке трудно набивать плотную футеровку.

Успешно применяли более крупные массы, но при большом содержании зерен размерами 2,4 мм происходит сегрегация и повышается пористость.

Важность содержания в массе тонко-размолотых зерен для улучшения ее спекаемости практически подтвердилась в результате полного разрушения магнезитовой футеровки, содержавшей только 5% зерен размером 0,12 мм. При разогреве печи в такой футеровке неспекшийся порошок осыпался и индуктор был оголен.

Основная футеровка из магнезита стандартного зернового состава, по данным, служит в печах емкостью 0,25 т до 85 плавок и в 2-т печи — около 55 плавок. Указанная стойкость соответствует недельному сроку службы и удельному расходу футеровочного материала 5,45 кг на 1 т выплавляемой стали.

Некоторые огнеупорные материалы могут обеспечивать большую стойкость, но если приходится печь останавливать до истечения второй недели, то от этого экономия не достигается.

Срок службы футеровки сильно колеблется в зависимости от марок выплавляемой стали и даже от последовательности, с которой они выплавляются. Например, если вести подряд несколько плавок малоуглеродистой стали, а затем несколько плавок высокомарганцовистой, то футеровка пострадает значительно меньше, чем в том случае, если чередовать указанные металлы через плавку.

Износ большинства составов футеровки происходит в результате одновременного действия эрозии и коррозии главным образом на уровне зеркала металла.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью