Форстеритовые огнеупоры

По термической стойкости рекристаллизованные корундовые огнеупоры мало отличаются от плотноспекшихся шамотных огнеупоров и не менее термостойки, чем плотноспекшиеся силлиманитовые и муллитовые огнеупоры. Корундовые огнеупоры сохраняют высокую механическую прочность и при нагревании до высоких температур (1200° С и выше).

Они отличаются высокой твердостью и хорошими абразивными свойствами, уступая в этом лишь карборунду и некоторым другим карбидам.

Форстеритовые огнеупоры сравнительно плохо спекаются даже при введении добавок. При высоких температурах обжига их свойства мало изменяются, кроме пористости, поэтому их часто применяют в безобжиговом состоянии.

Они обладают высокой устойчивостью к основным и особенно к железистым шлакам.

Особенно положительным свойством является высокая температура деформации под нагрузкой. Исследования показали, что форстеритовые огнеупоры с успехом могут заменять магнезитовые, особенно в условиях воздействия окислов железа.

Для получения более термостойких огнеупоров возможно изготовление комбинированных магнезитофорстеритовых материалов.

Форстеритовые огнеупоры обеспечивают хорошую службу в набивных монолитных футе-ровках.

Эти огнеупоры, главной составляющей которых является двуокись циркония, можно разделить на три группы: двуокись циркония (бадделеит), ортосиликат циркония (циркон) и сложные соединения циркония (силикаты и циркономуллитовые).

Двуокись циркония в при- родном состоянии встречается сравнительно редко.

Небольшое распространение в природе имеет минерал циркон, в котором теоретически содержится 67,3% Zr02 и 32,9% Si02.

Плотность циркона колеблется в пределах от 3,9 до 4,9 г/см3. Циркон является единственным соединением в системе Zr02-Si02. По данным последних исследований циркон стабилен до температуры 1740° С.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью