Физическая сущность способов связывания

Лучшими гигроскопическими свойствами обладают хлориды кальция, магния, лития, цинка, натрия, бромид кальция, нитрит и карбонат калия, хлорид и нитрат аммония, а также глицерин и этиленгликоль. Однако по условиям токсичности, дефицитности, растворимости в воде и технологической применимости в горных выработках угольных шахт предпочтение отдается растворам хлорида кальция и на их основе смачивающе-связующим пастам, рекомендуемым ПБ. Представляют интерес и такие вещества, как СаВг2 6Н20 и К2С03 2Н20, а также производства, которые по своей гигроскопичности, вполне способны конкурировать с известными растворами хлорида кальция. Кривые зависимости парциальных давлений водяных паров над водными растворами различных гигроскопических веществ, соответствующие определенной относительной влажности воздуха над раствором, от концентрации их в растворе при температуре воздуха 20 °С. Приведенные данные позволяют подбирать необходимые концентрации гигроскопических веществ в смеси для условий с различной относительной влажностью воздуха.

В состав смеси помимо гигроскопических веществ добавляют ПАВ для лучшего смачивания пыли.

Установлено, что для хорошего смачивания осевшей угольной пыли необходима такая концентрация ПАВ в смеси, при которой скорость смачивания по методу пленочной флотации не превышает 2 мин. Рекомендуемый хлорид кальция бесцветен, его кристаллы имеют расплывчатую ромбическую форму.

Плотность вещества 2510 кг/м3. Растворимость составляет 74,5 г в 100 г холодной воды, что позволяет получать растворы с концентрацией до 42 %. Парциальное давление водяных паров над растворами в зависимости от концентрации хлорида кальция в пределах 10-35 % при температуре 20 °С снижается соответственно от 2215 до» 1165 Па. Сравним, что при этой же температуре с уменьшением относительной влажности воздуха в пределах 60-100 % парциальное давление водяных паров в воздухе снижается с 2325- до 1400 Па. Получающаяся при этом разность парциальных давлений водяных паров способствует поглощению из воздуха влаги, расходуемой на связывание пыли.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью