Электрически заряженный двойной слой

Если лиофобные золи лишить заряда, обычно тотчас же изменяется состояние и наступает затвердевание. Показатель концентрации водородных ионов — рН золей, диспергированные частицы которых лишены заряда, называется изоэлектрической точкой соответствующего коллоида. Изменения состояния жидких коллоидных систем, имеющие значение для метода точного литья, в особенности гелеобразование, связаны с измерением потенциала промежуточного слоя.

Если потенциал понизится до определенной, так называемой критической величины, перестают действовать отталкивающие силы между коллоидными частицами, которые начнут сближаться и, достаточно приблизившись друг к другу, будут притягиваться силами Ван-дер-Ваальса.

Частицы соединяются между собой, что составляет основу изменений состояния золей.

Чтобы могло произойти изменение состояния золя, необходимо предварительное укрупнение соединением отдельных частиц в более крупные хлопья, так называемое агрегатирование. Зависимость между величиной заряда и изменением состояния золя приводится у Харди и Буртона.

Хотя последующие исследования вызвали сомнения в справедливости найденной простой зависимости между стабильностью золей и зарядом частиц, все же принято, что стабильностью гидрофобных золей управляет заряд иногда двойного слоя частиц.

Об этом свидетельствуют также современные толкования механизма влияния больших активных ионов на стабильность гидрофобных коллоидов.

Изменения бывают вызваны добавкой электролита в коллоидную систему.

Ионы, которые имеют обратный знак заряда по отношению к заряду коллоидных частиц, адсорбируются на поверхностях частиц, чем парализуют их заряд до критической величины и вызывают образование хлопьев и коагуляцию частиц в виде крупных скоплений. Это явление называется флокуляцией (осветление) золей.

Та концентрация электролитов, именно которая вызывает флокуляцию золей, называется показателем флокуляции.

Эти показатели зависят от активности ионов из электролита, которые имеют заряд, обратный золю, и, кроме того, от концентрации и свойств золя.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью