Эксплуатация футеровки

В процессе эксплуатации износ стенок тигля может быть или в виде отдельных местных разрушений, или в виде равномерного разъедания по всему периметру. Местные разрушения стенок тигля наиболее опасны, они обычно происходят из-за механических повреждений при неосторожной загрузке твердой шихты и при осаживании Ломиком мостов. В этих случаях в отдельных местах спеченная прочная корочка рабочего слоя футеровки разрушается и через образовавшиеся пробоины может высыпаться порошкообразная масса.

При этом образуются раковины и пустоты в стенках футеровки. Возможны также местные разрушения футеровки при проникновении жидких расплавов металла и шлака в трещину контактного рабочего слоя футеровки.

Эти дефекты могут быть обнаружены только при очистке стенок от настылей.

При правильной эксплуатации износ футеровки происходит равномерно в виде разъедания (уменьшения толщины по всему периметру).

Приведенные индексы дают относительную оценку агрессивности различных марок металла, так как износ футеровки, как указывалось выше, зависит также от многих других факторов.

Возможен также износ футеровки в результате разбухания (разрыхления) стенок. Этот вид износа чаще всего имеет место при взаимодействии окислов хрома и железа, что возможно при плавке сплавов на железной основе в хромомагнезитовых тиглях.

Внешним проявлен нием такого вида износа является зарастание стенок тигля и значительное уменьшение емкости плавильного пространства, в результате чего снижается масса плавок и растет расход электроэнергии на расплавление.

При местном износе стенок футеровки рекомендуется проводить текущие восстановительные ремонты путем подмазки или подбивки мест разрушения. В качестве ремонтного материала обычно применяют тот же состав, из которого была изготовлена футеровка.

При подмазке местных разрушений массу доводят до тестообразного пластичного состояния, добавляя к ней водный шликер из пластичной огнеупорной глины, раствор жидкого стекла или глиноземистого цемента или какое-либо другое минеральное вяжущее вещество.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью