Эффективность применения смачивающе-связующих составов

Таким образом, практическое использование энергетической оценки устойчивости дисперсных систем позволяет управлять процессом коагуляции пылевых частиц. Наиболее эффективное средство предотвращения повторного взметывания пыли вентиляционным потоком — обработка поверхности выработок смачивающе-связующими составами. Составы подбирают по данным экспериментов, но тем не менее уверенности, что выбран самый эффективный состав, получить не удается.

Поэтому эмпирический подход к подбору смачивающе-связующих составов не эффективен и не надежен, кроме того, на эффективность любого способа в горных выработках существенно влияют конкретные аэродинамические условия.

В связи с этим достигнутый в одних условиях эффект не может быть гарантирован в других. Эффективность применения смачивающе-связующих составов можно оценить по снижению запыленности воздуха на обработанном составами участке выработки по ходу вентиляционной струи.

Такое снижение запыленности воздуха происходит под влиянием двух факторов: естественного оседания и предотвращения взметывания пыли в результате применения смачивающе-связующих составов. Интенсивность оседания и разделение осевшей пыли на взметываемую и зависят только от аэродинамических условий горной выработки.

Следовательно, для объективной оценки эффективности применения того или иного смачивающе-связующего состава необходимо исключить влияние на эффективность пылеподавления первого фактора, т. е. снижения запыленности воздуха от естественно осевшей и в данных аэродинамических условиях пыли.

Чтобы исключить влияние на эффективность пылеподавления естественно оседающей и в конкретных аэродинамических условиях пыли, исследовано ее распространение в выработках, на поверхность которых были нанесены смачивающе-связующие составы.

Результаты шахтных экспериментов математически обработали на ЭВМ для конкретных горных выработок. Эти исследования позволили оценить суммарную эффективность пылеподавления с учетом оседания и предотвращения повторного взметывания пыли.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью