Эффективность действия покрытия растворами хлорида кальция

На автодорогах со щебеночным покрытием и в районах с незначительными осадками может применяться пропитка их поверхности сульфитно-спиртовой бардой, а при умеренных осадках и в зимнее время — жидкими битумами (А-1, А-2, А-3, Б-1, Б-2, Б-3), жидкими дегтями (Д-1, Д-2, Д-3), сланцевыми битумами (С-1, С-2), а также битумными эмульсиями, нефтью, мазутом М-80 или М-100, каменноугольной смолой и маслом, полимерами регенерации масел. Сульфитно — спиртовая барда — это товарное название сульфитного щелока, упаренного после биохимической переработки, обладает клеящими и пластифицирующими свойствами.

Сульфитный щелок — раствор, образующийся при сульфитной варке целлюлозы.

Растворенные в щелоке в количестве от 10 до 14 % вещества состоят в основном из углеводов и солей лигносульфоновых кислот (рН 1-1,5). Общее содержание сахара составляет 3-3,5 %. Расход сульфитно-спиртовой барды зависит от климатических условий. Для повышения прочности и эксплуатационных качеств автодороги после обработки сульфитно-спиртовой бардой покрываются жидким битумом или мазутом.

Битумы — это твердые или жидкие органические вещества, обладающие вяжущими свойствами.

Они могут быть получены из нефти и твердых горючих ископаемых. Битумы из нефти (15-69 %), смолы (23-39 %) и масел (8-47 %). Битумы из торфа, бурого и каменного угля содержат воск (30-90 %) и смолы (10-70 %). Температура размягчения битумов составляет 25-90 °С. Битумы из твердого топлива подразделяют на марки: битум А, извлекаемый органическими растворителями: битум Б, извлекаемый такими же растворителями, но под давлением и при температуре выше 200 °С; битум С, когда остаток после отгонки битумов А и 6 дополнительно обрабатывают соляной или серной кислотой.

Высокая температура застывания таких материалов, как нефть, мазут (20-40 °С), и высокая вязкость (условная вязкость на Энглеру от 8 до 15 при 80 °С) требуют их подогрева перед нанесением на грунтовые автодороги.

При обработке дорог мазутом взрыхленная и спрофилированная поверхность дороги поливается разогретым мазутом и засыпается слоем щебня толщиной 8-10 см.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью