Деформация следа

Это объясняет наблюдаемые результаты очень хорошо, особенно для мягких металлов, у которых имеется малый наклеп или упругое восстановление дорожки. Величины р, которые дают количественное согласие, очень близки к величинам твердости на внедрение металлов.

В связи с этим интересно заметить, что для мягких металлов, таких как свинец или олово, величина р, которая должна быть подставлена в уравнение (2) для того, чтобы обеспечить согласие между наблюдаемыми и рассчитанными вели чинами Р, снижается приблизительно на 30%, если скорость скольжения снижается приблизительно в 50 раз. Это согласуется достаточно хорошо с известной зависимостью давления текучести от времени нагружения. Деформация, которая происходит в мягком металле в течение первого качения, показана с помощью некоторых болынемасштаб-ных экспериментов с пластицином.

В поверхности концов двух прямоугольных брусков из пластицина была нанесена тонкая сетка.

Поверхности покрывались лаком для того, чтобы предотвратить адгезию, и сжимались вместе. Большой шарик прокатывался по всей свободной поверхности составного бруска для образования дорожки под прямыми углами к поверхности раздела с вделанной сеткой.

Бруски затем разделялись. Вид сетки.

Очевидно, что наиболее высокая деформация имеет место в центре.

Видно, что поверхностные слои очень сильно смещены и сдвинуты вперед в направлении качения.

Хотя центр следа сдвинут вперед совсем не так далеко, как материал на любой стороне его. Это обусловливается тем, что мгновенный центр вращения проходит не через низ следа (смотрите ниже), а немного выше его. В течение качения материал ниже мгновенного центра вращения выталкивается назад относительно материала выше его. Этот эффект подчеркивается в пластициновой модели потому, что происходит большая по величине пластическая деформация.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью