Цирконийсодержащие огнеупоры

При 1775°С он плавится с образованием моноклинной кристаллической Zr02 и аморфной Si02. При более высоких температурах частично возгоняется. Циркон — химически очень стойкий материал.

Он растворяется лишь в плавиковой кислоте и с трудом — в концентрированной серной. Наиболее распространенные действующие месторождения циркона находятся в районе г. Жданова (УССР) и на южном Урале.

Химический состав циркона некоторых из указанных месторождений колеблется в следующих пределах: 57,9-63,5% Zr02 + НЮ2; 32,6-34,8% Si02; 0,9- 1,2% Ti02; 0,4-2,9% A1203; 0,9-1,9% Fe203; 0,12-1,8% CaO; 0,01-0,07% MgO; 0,5-1,1% R203; 0,1-0,4% п. п.п. Чистый циркон (концентрат) является высококачественным сырьем для производства огнеупоров. Температура плавления его достигает 2000° С. Меньшее значение, чем двуокись циркония и циркон, имеют сложные цирконийсодержащие материалы (силикаты и др.), в которых содержится 11-20% Zr02.

Из циркона и цирконийсодержащих минералов можно получить двуокись циркония, которая является ценным огнеупорным материалом.

Свойства Zr02 подробно излагаются ниже. Из циркона и шамота можно изготавливать комбинированные, а также двухслойные (бикерамические) огнеупоры.

Комбинации циркона с глиноземом образуют циркономуллитовые огнеупоры.

В настоящем разделе рассматриваются физико-химические и термомеханические свойства некоторых огнеупорных окислов, которые либо применяются самостоятельно, либо, входя в состав огнеупорных материалов для изготовления футеровки индукционных тигельных печей, определяют их характер и свойства.

К таким окислам относятся: А1203, Zr02, MgO, Сг203, СаО, Si02. Свойства этих окислов рассматриваются применительно к условиям службы огнеупорных материалов в футеровке.

Важнейшими в данном случае свойствами являются: химический состав, огнеупорность, структура, плотность, объемная масса, пористость, механическая прочность, устойчивость к деформации при высоких температурах, металло — и шлакоустойчивость, термическое расширение, теплоемкость, теплопроводность, электропроводность.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью