Чикагские архитекторы 80-х годов

Уильям ле Барон Дженни не только впервые применил чикагскую конструкцию при строительстве дома Страхового общества в 1884-1885 гг., но также построил в 1889 г. первое здание, в котором не было ни одной самонесущей стены,- восьмиэтажный магазин фирмы Лейтер. С возведением этого здания чистота конструкции как будто нашла свой эквивалент в архитектуре: в здании магазина Лейтера была достигнута такая степень выразительности, что отзвуки исторических стилей имели второстепенное значение.

Фасад здания универсального магазина, занимающего целый квартал, имел длину 120 м. Уильям ле Барон Дженни решил его, применив крупные и простые секции.

Каркас здания подчеркивает выразительность сооружения, выделяясь в виде гигантских квадратов на фасаде. Эти крупные остекленные плоскости отделены друг от друга только огнестойкими металлическими колоннами.

Три фасада, выходящие на улицы, облицованы светло-серым гранитом, а наружные пилястры — кирпичной кладкой. Дальнейшее использование каркаса как архитектурного средства выражения получило свое развитие в современной архитектуре.

Построенный в 1932 г. Ле Корбюзье Дом из стекла2 — многоквартирный дом в Женеве — представляет собой следующую стадию этого процесса.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью