Аналитическое описание поведения износа

Такой характер износа наиболее просто объясняется в зависимости от изменения нормального давления в области контакта (Тейбор, 1957 г.). Предположим, что имеется соответствующее значительное несовпадение между макроскопической площадью контакта (определяемой умножением длины ползуна на ширину следа) и фактической площадью контакта выступа в пределах области контакта. Поэтому нормальное давление не может быть однородным в пределах ширины следа, но будет определяться квазиупругой деформацией нити в целом: оно будет наиболее высоким в центре и падать к краю. Следовательно, сила трения будет больше в центре и также будет падать к краю.

Если для простоты предположить герцовское распределение давления поперек следа, то тогда удельная сила трения в любой точке, где давление равно р, будет равно pp. Она будет также обладать распределением.

Предположим, что когда удельная сила трения превышает определенную критическую величину (рр)с, она больше чем достаточна для того, чтобы разрушить поверхностные слои.

Таким образом, наибольшее повреждение будет происходить в пределах полосы CD, в то время как периферические полосы АС и BD будут изношены слабо и износ ограничивается только единичными точками. Из наблюдаемых величин дорожек, сил трения и используемых нормальных нагрузок можно рассчитать критическую величину удельной силы трения, при которой появляется сильное повреждение.

Для нитей, показанных в приложении XXI, эти величины (допуская распределение давления по Герцу) достигают 1,4 кгмм2 для приложения XXI.4, 1,5 кгмм2 для приложения XXI. 5 и 6. Это неожиданно близко к прочности на срез фрикционных соединений (1,5 кгмм2), используемых в этой работе, где допускается одноточечный контакт.

Аналитическое описание поведения износа может быть дано очень простой физической интерпретацией.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью