Амстердамская Фондовая биржа

И лишь только монументальная трактовка угла здания, где главный вход и башня соприкасаются, носит отпечаток неуравновешенности, внутренней напряженности, характерной для европейской архитектуры. Ничего беспокойного нет в трактовке той стороны здания, которая выходит на Дамрак-стрит.

Тут фасад биржи имеет вид стены обычного конторского здания. Окна органично связаны со стеной, которая представляет собой чистую поверхность, прорываемую только четырехугольными водосточными трубами и наружными подоконными плитами.

Кирпичные стены лоджий, образующих Товарную биржу, тоже имеют чистую поверхность сверху донизу.

Берлаге в отделке этих стен использовал несколько различных материалов: майолику, гранит (в квадратных колоннах) и различные светлые породы камня в капителях колонн.

Но эти капители не выступают, как обычно, из плоскости стен, а расположены с ней заподлицо. Такая трактовка не случайна.

В лекции о стиле в архитектуре Берлаге объясняет, что он имел в виду: Прежде всего мы должны показать всю красоту обнаженной стены.

Опоры и колонны не должны иметь выступающих капителей; места примыканий этих элементов должны сливаться с чистой поверхностью стены.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью