Алюмосиликатные и высокоглиноземистые огнеупоры

Как видно, окислы системы А1203-Si02 имеют температуру плавления: А1203 — 2050° С и Si02 — 1710° С. Смесь окислов с содержанием 95% Si02 и 5% А1203 имеет эвтектику при 1585° С. При содержании 79% А1203 и 21% Si02 образуется вторая эвтектическая смесь с температурой плавления 1850° С. Для всех составов, содержащих от 5,5 до 72% А1203, единственной твердой фазой, устойчивой до 1910° С, является муллит (ЗА1203 • 2Si02). При содержании А1203 выше 72% устойчивыми твердыми фазами являются муллит и корунд. В области составов, содержащих 72-78% и выше А1203, муллит образует твердый раствор с корундом.

По мере дальнейшего увеличения содержания А1203 от 79 до 100% температура плавления непрерывно возрастает, достигая 2050° С, что свойственно чистому корунду. Как видно содержание А1203 в алюмосиликатных и высокоглиноземистых огнеупорах изменяется в широких пределах от 15 до 30% для полукислых, от 30 до 45% для шамотных и от 45 до 100% для высокоглиноземистых и корундовых огнеупоров.

По минералогическому (фазовому) составу алюмосиликатные и высокоглиноземистые огнеупоры подразделяются на каолиновые А1203• 2Si02(46%Al203 и 54% Si02), силлиманитовые А1203• Si02(63% А1203 и 37% SiOj), муллитовые 3Al203-2Si02 (72% А1203 и 28% Si02), муллитокорундовые 3Al203-2Si02-А1203 (больше 72% А1203 и меньше 28% Si02) и корундовые а-А1203 (98-100% А1203). Алюмосиликатные огнеупоры типа полукислых изготавливают из огнеупорных запесоченных глин или каолинов, отощенных кварцевыми материалами и содержащих не более 30% Al203 + Ti02 (по ГОСТ 4873-49). Кварцевые материалы могут быть как естественными примесями в используемом сырье, так и искусственно введенными добавками (кварцевые пески, кварциты, кварц и др.); часто в качестве сырья применяют первичные каолины, в этом случае огнеупоры называются кварцекаолиновыми.

При применении огнеупорных глин примесью кварца огнеупоры называются кварцеглинистыми.

В исходную шихту иногда добавляют шамот.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью