Как не «убить» механическую коробку передач?

Механические коробки передач – это надежные и долговечные механизмы, которые отличаются беспроблемностью в эксплуатации. Однако, как и любой другой механизм, при неправильном использовании механическая коробка передач может ломаться, требуя соответствующего ремонта. Поговорим поподробнее о том, как правильно эксплуатировать механическую коробку передач, а какими неправильными действиями можно сломать даже такой надежный агрегат.

Неправильно выжимаем сцепление
Новички и опытные водители не всегда правильно выжимают сцепление, а ведь именно от этого будет зависеть беспроблемность использования механической коробки передач. Не редкость ситуации, когда левая нога водителя постоянно лежит на сцеплении, слегка поддавливая на педаль. Фактически, сцепление не выключается, это приводит к обгоранию корзины, а в последующем многие валы внутри механической коробки передач начинают истираться, появляется характерный неприятный запах сгоревшего сцепления, а коробка будет требовать соответствующего сложного ремонта.

Водителю, который использует автомобиль с механической коробкой передач, необходимо научиться правильно пользоваться сцеплением, после включения или выключения передачи быстро его отпуская, а газовать на машине только при отпущенном сцеплении. Исключение составляет лишь трогание автомобиля, когда машина начинает движение на первой передаче, а педаль ещё до конца не отпущена. Необходимо будет научиться правильно определять тот момент, когда схватывает сцепление, после чего его быстро отпускают, что позволяет предупредить поломки коробки передач.

Распространенной ошибкой многих водителей является такая ситуация, когда они на перекрёстке ожидают включения зелёного света с выжатым сцеплением. Подобное приводит к тому, что на выжимной подшипник приходится повышенная нагрузка, в скором времени сцепление будет плохо размыкать двигатель, как результат при переключении ступеней коробка не полностью размыкается, и мы, что называется, по живому меняем передачу. В скором времени трансмиссия потребует серьезного и дорогостоящего ремонта. К симптомам износа выжимного подшипника можно отнести появление стуков во время нажатой педали сцепления.

Частые пробуксовки
Механические коробки передач, как и АКПП, не слишком любят пробуксовки, когда на трансмиссию приходится повышенная нагрузка. Поэтому если водитель практикует агрессивный стиль вождения, часто буксует на асфальте, в песке или в снежной каше, то подобное неизменно приводит к износу подвижных валов внутри коробки, что, в скором времени, способствует выходу из строя механической трансмиссии. При таких пробуксовках неизменно увеличивается температура масла в механике, после чего требуется серьезный ремонт и замена изношенных элементов коробки.

Неправильное торможение двигателем
Многие опытные водители практикуют так называемое торможение двигателем, когда они включают пониженные передачи, тем самым снижают скорость машины, предупреждая появление заноса. Однако такое торможение двигателем должно применяться лишь в строго определенных обстоятельствах, увлекаться подобным не следует. Любой такой экстренный переход на пониженную передачу будет губителен для механической коробки передач. В особенности критичны для трансмиссии такие ситуации, когда водитель на высокой скорости включает вторую или первую передачу. Буквально несколько таких действий с коробкой передач, как придётся обращаться в сервис для устранения неполадок.

Переключение передач без сцепления
Опытные водители иногда позволяют себе переключать передачи, не выжимая при этом сцепления. По их словам, можно подобрать такой момент при разгоне двигателя, когда можно и без выжимания педали сцепления переключить передачу. Подобное переключение практикуется при переходе с первой на вторую и с третьей на четвертую передачу. Любой опытный мастер, который специализируется именно на ремонте коробок передач, подтвердит вам, что подобное неизменно приводит к серьезным поломкам. Любое такое переключение передач приведет к тому, что на подвижные элементы приходится серьезная нагрузка, а поломки будут неминуемы.

Поэтому вне зависимости от того, какую требуется вам включить передачу на механической коробке передач следует всегда выжимать сцепление, причём действовать необходимо согласованно, быстро и в то же время аккуратно.

Не нужно держать руку на рычаге коробки
У многих водителей имеется привычка держать руку на рычаге коробки передачи. Дело в том, что при движении на автомобиле неровности через подвеску передаются на кузов, и волей-неволей на туловище и руку водителя, которая опирается на селектор. Подобное приводит к тому, что кулиса разбалтывается, после чего появляются сложности с правильным включением передач.

Своевременно меняем масло
Единого мнения о том, необходимо ли менять масло в механической коробке передач на сегодняшний день нет. Кто-то из автовладельцев и даже мастеров из СТО утверждают, что это необслуживаемый агрегат и менять масло в нём не требуется. Однако большинство специалистов всё же сходятся во мнении о том, что необходимо каждые 100 000 километров пробега всё уже менять трансмиссионное масло, что позволит избежать преждевременного износа коробки передач.

Такую смену масла следует выполнять каждые 100 000 километров пробега. А вот если автовладелец пренебрегает подобной рекомендацией, то на больших пробегах в масле появляется большое количество стружки и продуктов износа, коробка передач плохо охлаждается, смазка теряет свои свойства, в итоге отмечается серьёзный перегрев трансмиссии. В конечном счёте, это приводит к серьезным поломкам, в том числе к необходимости капитального ремонта или замены трансмиссии. Именно поэтому мы не рекомендуем вам экономить на сервисе механической коробки передач, выполняя соответствующее обслуживание, в том числе регулярно проводя замену масла.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью