Заводим машину с севшим аккумулятором


Во время зимних холодов многие автолюбители часто сталкиваются с неприятным сюрпризом в виде разрядившегося аккумулятора. От подобной неурядицы не застрахован никто – даже те, кто привык регулярно подзаряжать аккумулятор и вовремя менять старую батарею на новую. Всему виной — морозы. Если температура опускается ниже -20… -25°С, то даже новенькая и абсолютно исправная аккумуляторная батарея теряет всего за одну ночь почти полную емкость. Это происходит по той простой причине, что в колбах аккумулятора электролит густеет от мороза. А загустевший электролит существенно замедляет химическую реакцию, а это, в свою очередь, приводит к тому, что аккумулятор не в состоянии отдавать достаточное количество энергии.

Конечно, на быструю разрядку аккумулятора влияют и другие факторы – например, некоторые водители забывают выключать габариты, а на морозе это сажает батарею очень и очень быстро. Но основной причиной быстрой разрядки в зимнее время является именно сильный мороз.

На разряженный аккумулятор могут указывать следующие признаки:

при попытке завести автомобиль слышатся щелчки стартера,
не срабатывает центральный замок,
не работает сигнализация автомобиля.
О крайне слабом заряде аккумулятора также может сигнализировать слабое свечение индикаторов на приборной панели. Иногда новый аккумулятор тоже быстро разряжается. Определить точную причину быстрой разрядки нового аккумулятора, поможет компьютерная диагностика.

КАК ПРИВЕСТИ «В ЧУВСТВО» СЕВШИЙ АККУМУЛЯТОР?

Рассмотрим три основных способа быстро «реанимировать» севший аккумулятор в мороз.

1. Способ первый и самый распространенный – «прикурить», то есть подзарядить севший аккумулятор от заряженного аккумулятора другой машины. Для этого понадобятся пусковые провода со специальными зажимами-клеммами для аккумулятора. Желательно, чтобы каждый водитель всегда возил с собой такие провода (в обиходе их иногда называют «крокодильчиками»). «Прикурить» можно от любого аккумулятора, и заряжается таким образом любая батарея – неважно, какой аккумулятор установлен в машине, какая коробка передач используется и так далее.

Как зарядить севший аккумулятор этим способом? Последовательность действий такова:

убедитесь, что оба автомобиля стоят максимально близко друг к другу,
убедитесь, что двигатель автомобиля-«донора» заглушен, а машина стоит на стояночном тормозе («ручнике»),
подсоедините пусковые провода красного цвета к плюсовым клеммам аккумуляторных батарей,
прикрепите один конец пускового провода черного цвета к минусовой клемме заряженного аккумулятора, а второй – к любой детали двигателя вашей машины,
попробуйте завести двигатель и дайте ему поработать пару минут, затем снимите все пусковые провода в обратном порядке.
При использовании этого способа есть одно, но важное ограничение: емкость донорской аккумуляторной батареи не должна быть меньше емкости заряжаемого аккумулятора. Поэтому, если у вашей машины двухлитровый двигатель и мощный аккумулятор, не останавливайте малолитражки с просьбой «прикурить».

2. Способ второй – завестись с буксира. Это старый проверенный способ, которым пользовались еще наши дедушки. Однако он работает только для автомобилей с механической коробкой передач и только в том случае, если батарея не села полностью – в этом случае ее заряда должно хватать на то, чтобы насос закачал топливо из бака в систему.

Для реализации этого способа потребуется прочный буксировочный трос, который должен быть в багажнике каждой машины.

Порядок действий следующий:

цепляем трос к другому автомобилю,
включаем зажигание на своей машине, выжимаем сцепление и переключаем на третью скорость, не отпуская педаль сцепления,
подаем сигнал водителю второй машины, чтобы он тронулся с места,
как только машина немного разгоняется – отпускаем сцепление,
когда машина заведется, снова выжимаем сцепление.
Пусть двигатель поработает какое-то время – не стоит торопиться выключать скорость.

3. Третий способ – завестись при помощи веревки. Это сложный способ, который подойдет только водителям-мужчинам. Работает только для автомобилей с механической коробкой передач.

Потребуется: веревка и домкрат.

Порядок действий следующий:

ставим машину на стояночный тормоз и подкладываем упоры под все колеса,
приподнимаем автомобиль при помощи домкрата, чтобы одно из ведущих колес полностью было поднято в воздух,
включаем зажигание и переключаемся на третью скорость,
наматываем на колесо прочную веревку и резко дергаем.
Зачастую приходится повторять эту процедуру несколько раз, до тех пор, пока двигатель не запустится. Как только мотор заработает в нормальном режиме, нужно переключиться на нейтраль и аккуратно опустить домкрат. Убрать упоры из-под колес и можно двигаться.

Комментарии запрещены.