Эксплуатация шин: правила, сроки и все, что нужно знать


О состоянии автомобильной резины не задумываешься до тех пор, пока не столкнешься с серьезными проблемами, с ней связанными. Обычно они обнаруживаются, когда решаешь переходить с зимней резины на летнюю, – казалось бы, покупал новый комплект на зиму сезон назад, а на будущий год он уже не сгодится. Кстати, после «переобувки» мы категорически рекомендуем воспользоваться услугой развала-схождения.

Уход за авторезиной начинается сразу же после ее покупки: каковы правила эксплуатации шин, как долго можно пользоваться одним комплектом и как лучше производить замену шин – сейчас разберемся.

Срок эксплуатации шин – когда менять

Точный срок эксплуатации шин не в состоянии озвучить никто. Производители редко когда обещают, что зимняя резина прослужит больше четырех сезонов, и ограничивают время ее жизни пробегом в 100-120 тыс. км. В действительности же все зависит исключительно от вашего стиля езды: так, размеренная езда позволит пользоваться хорошей резиной вплоть до отметки в 150 тыс. км пробега, и наоборот – резкие старты со светофоров и прохождение поворотов на скорости срок эксплуатации шин уменьшат.

Законодательные нормы запрещают эксплуатацию шин в следующих случаях:

высота рисунка протектора – меньше 1,6 мм;
наличествуют внешние повреждения шины – разрывы, пробои, порезы, а также расслоение каркаса и отслоение протектора и боковины;
есть трещины на ободьях колес или дисков.
Можем добавить к этому трещины на боковой части резины – это явный след уже начавшегося естественного старения материала.

Обнаружение одного или нескольких из перечисленных признаков означает одно: срок эксплуатации ваших шин подошел к концу, пора искать новые. Что тоже не так просто, как хотелось бы.

Выбор шин на замену

Просто так взять и купить в магазине понравившийся комплект шин на замену не выйдет — далеко не всякие подойдут, а часть тех, что могут подойти, в перспективе только навредят машине. Как выбрать автомобильную резину:

Размер шин должен соответствовать требованиям завода-производителя автомобиля. Последние прописаны в инструкции к авто, их же может подсказать вам автодилер.
Индекс нагрузки и индекс скорости новой автомобильной резины должны быть не меньше предусмотренного автопроизводителем (больше – можно). Эту информацию также можно почерпнуть из инструкции, а о том, как разбираться в маркировке шин, мы расскажем чуть ниже.
Неверно выставленное давление в шинах может сказаться на управляемости автомобиля и его устойчивости на дороге. Оптимальный показатель давления также зависит от автомобиля, конкретная цифра рекомендована производителем машины.
замена шин

Считать информацию с автошины неподготовленному человеку практически нереально – в цифрах и индексах запутаться очень просто. Сложного на самом деле немного.

Внешний круг содержит информацию о марке-производителе автомобильной резины, ее модели, ширине и высоте профиля через дробь, типе конструкции (радиальная или диагональная), диаметре обода (в дюймах), индексах нагрузки и скорости, дополнительные данные о наличии усиливающего элемента в боковине шины (его может и не быть), особенностях проектировки и типе камеры, например: Michelin Energy — 195/65 R15 — 91T – Reinforced – M&S – Tubeless.

Следующий круг ближе к центру зачастую дублирует информацию о конструкции шины и отмечает, где находится наружная сторона, в случае с асимметричной автомобильной резиной: Radial – Outside.

Наконец, из последнего круга мы можем узнать страну-производителя автомобильной резины, отметки о соответствии определенным стандартам, детали конструкции и требования по максимальной нагрузке и давлению на шины.

В общем и целом шины на замену можно подобрать, ориентируясь только на рекомендации автопроизводителя и информацию на внешнем круге, откуда можно понять, насколько та или иная автомобильная резина вам подойдет.

Правила эксплуатации шин

Теперь, когда вы обзавелись новым комплектом автомобильной резины и пообещали себе, что к этому-то вы будете относиться очень бережно, самое время узнать, какие правила эксплуатации шин помогут увеличить срок их жизни.

На одну ось автомобиля можно устанавливать только одинаковые шины – вплоть до состояния протектора. Если вы непоправимо повредили одно колесо – придется производить замену сразу пары шин.
Возьмите за правило регулярно проверять давление внутри шин, причем делать это «на холодную»: во время движения внутреннее давление в шинах увеличивается.
Еще одна полезная привычка, которую важно заиметь, – проверка состояния автомобильной резины перед началом движения: износ, дефекты покрытия, застрявшие предметы лучше выявить заранее.
Перегруз авто или неравномерно распределенный груз могут сказаться на состоянии резины.
Передвижение по неровному покрытию и грунтовым или гравийным дорогам на скорости может привести к образованию грыжи и привести к замене шины.
Хранение автошин

Правильная эксплуатация шин не ограничивается временем, когда вы их используете: об автомобильной резине нужно позаботиться и в то время, когда она дожидается своего сезона.

Оптимальным местом хранения зимней резины летом (и наоборот) является гараж или дачный сарай, где она будет защищена от солнца, никому не будет мешать и спокойно пролежит до наступления своего часа. В случае если покрышки – на дисках или штамповке, можно смело складывать их стопкой, одну на другую. Внутреннее давление в шинах будет препятствовать деформации. При наличии соответствующего оснащения колеса можно подвесить, зацепив крюками за диски.

Резину без дисков, напротив, можно хранить только вертикально, в противном случае шины за время хранения могут деформироваться настолько, что установить их обратно на диски не получится. К деформации же приведет их хранение в подвешенном состоянии.

Комментарии запрещены.