Балансировка деталей и узлов


В собственной статье «Балансировка деталей и узлов, предпосылки неуравновешенности, методы устранения дисбаланса, примеры» мы поведаем вам о лишних вибрациях автомобиля, о причинах их появления и методах устранения. Часто, дисбаланс появляется в итоге деяния центробежных сил. Дисбаланс может появиться меж вращающимися узлами автомобиля либо из-за различия в массе передвигающихся деталей. (К примеру, меж коленвалом и маховиком мотора, меж тормозными дисками и барабанами, меж поршнем и шатуном мотора и т.д.) Найти источник вибрации без особых устройств фактически нереально.

Уровень вибрации считается не допустимым
— когда вибрация чувствуется на управляющем колесе,

— когда предметы, лежащие на панели, сами передвигаются,

— когда чувствуется вибрация пола и сидений.

И все это при нейтральном положении КПП и при постепенном увеличении оборотов мотора с включенным сцеплением.

Предпосылки дисбаланса

Они могут быть конструктивного нрава. Для накачивания шины, к примеру, употребляют вентиль. Вентиль размещен на ободе колеса. Масса вентиля уже способна поменять равновесие.

Причина может носить технологический нрав. Технологические предпосылки увязаны с допустимыми отклонениями в параметрах. Время от времени детали балансируют раздельно друг от друга, а в итоге эксплуатации и неравномерного износа деталей может появиться деформация и как следствие возникает вибрация. Для понижения передаваемой вибрации служит виброизолятор. Это элемент, способный снижать вибрацию. Он может быть гидравлическим, пружинным, резиновым, комбинированным. Вибрацию на сто процентов убрать фактически нереально, но существенно понизить ее полностью под силу.
Для более четкого поиска, обусловьте сначала момент появления вибрации. Завышенная вибрация может наступать при движении автомобиля либо она возникает в недвижном состоянии автомобиля. А может она была вначале на новейшей автомашине, может она появилась после ремонта и т.д. Если выполнялся ремонт с подменой крутящихся деталей, то вибрация показывает на дисбаланс конкретно новых частей, или при сборке узла допущены ошибки. Как очередной вариант возникновения вибрации — установка деформированных деталей. Сначала необходимо убедиться в надежности регулировки мотора. Вибрация мотора может быть следствием каких-то заморочек в системе зажигания либо управлении впрыска. Чтоб узнать предпосылки вибрации попросите кого-нибудь вам посодействовать. Один человек должен смотреть за работой агрегатов снаружи, а 2-ой при всем этом посиживать в салоне. Наружный осмотр произведите поначалу при выключенном, а уже потом при включенном движке. Не запамятовывайте уделять свое внимание на применение виброизоляторов. Устранение дисбаланса — недешевая процедура, потому перед покупкой автомобиля направьте внимание на отсутствие каких-то недопустимых вибраций. Сравните на ощупь твердость резины и маркировку деталей. Недостатки резины выявляются сходу при осмотре. Это могут быть разные трещинкы, отвердение.
Постарайтесь придерживаться последующей последовательности:
1.При недвижном автомобиле осмотрите выпускную систему; детали, расположенные около нее; осмотрите подвески агрегата. Элементы подвески осмотрите на целостность. Не запамятовывайте инспектировать надежность затяжки всех резьбовых соединений. Чтоб исключить вибрацию от вентилятора, его следует отключить. Запуская мотор необходимо уровень вибрации проверить практически во всех рабочих спектрах оборотов. Если все таки вибрация осталась, то ее источником может быть маховик, коленвал, блок сцепления, гидротрансформатор. Еще предпосылкой может быть недопустимая разница в весе поршня и шатуна.

2. Вибрация при передвигающемся автомобиле возникает, обычно, от деталей ходовой части либо от деталей коробки. Направьте внимание на зависимость вибрации от скорости движения. Если установили зависимость вибрации от скорости, то может быть неувязка кроется узле (это может быть приводной вал, карданный вал, ступицы, колеса, детали раздаточной коробки и т.д.) Вибрация при движении на малых скоростях может свидетельствовать о дисбалансе колес. Для надежности снимите колеса и проверьте их балансировку.

3. Если вибрацию вы установили при торможении, то причина в тормозных дисках либо барабанах.

Проверьте качество установленной резины.

4. Ну и в конце концов, если вы по всем вышеперечисленным агрегатам и деталям вы не выявили вибрации, то проделайте еще одну проверку: вывесите попеременно ведущие колеса, запустите и прогрейте движок, запустите движок на высшую передачу, медлительно отпустите педаль сцепления и, прибавляя обороты, поймайте момент появления вибрации. Итак вот, если вибрации не было , то причина в деталях ведомой оси.

Устранение вибрации

Для балансировки детали необходимо отыскать ее «томную» сторону. Потом обратную сторону утяжеляют. Методы есть различные.

1.Статический метод балансировки. Для выполнения балансировки этим методом нет нужды в сложном оборудовании. Этот метод применим для деталей с цилиндрическими опорными поверхностями. Он доступен даже в «гаражных» критериях. Балансируют в призмах либо в «подшипниках». Вращаясь вокруг своей оси, деталь самоустанавливается, воспринимает положение, при котором томная сторона размещается ниже оси вращения. Величина массы для устранения этим методом определяется опытным методом.

2. Динамический метод. Для выполнения этим методом используют особое оборудование. Употребляют этот способ для жестких деталей всех размеров (это может быть карданный вал либо коленвал…) Используя компьютер балансировочного щита, определяют массу для устранения дисбаланса. Для того чтоб облегчить «томную» сторону, делают отверстия. Этим методом балансируют маховики, тормозные барабаны, ступицы колес и т.д.

Меры предосторожности

Проводя диагностику автомобиля, непременно соблюдайте правила техники безопасности. Не дотрагивайтесь рукою до очень нагретых поверхностей, не трогайте крутящиеся детали. При вывешивании автомобиля, ставьте его на надежные опоры. Диагностируя автомобиль в движении, либо двигаясь по дороге, не мешайте остальным участникам движения.

Комментарии запрещены.