Замена фильтров в автомобиле – пара веских слов

Интервал пробега для замены всех фильтров и масла у автомобиля — это весьма ориентировочная величина, так как на это может сильно влиять и стиль вождения и состояние окружающей среды.

Как известно, в современном автомобиле применены различные фильтры. Одни улучшают работу мотора, другие – топливной системы (и, опять же, мотор), третьи – чистят масло. Четвертые фильтры – очищают воздух, которым дышат водитель со своими пассажирами. Как вы поняли, речь пойдет о следующих фильтрых: воздушный, топливный, масляный и салонный.

Главнее всего знать не то, как выбрать в магазине тот или иной фильтр. Они обычно покупаются для конкретной модели авто. Исключение чаще всего составляют топливные фильтры – одно изделие может подойти на множество разных машин. В большинстве своем фильтры хорошо справляются с возложенными задачами, если водитель будет их правильно ставить и своевременно менять. Именно про замену следует поговорить более подробно.

Итак, давайте посмотрим, когда какой фильтр необходимо менять в реалиях нашей страны. Можно ли тут сформулировать какие-то особые правила? Читаем:

1. Замена воздушного фильтра – обычно ее рекомендуется выполнять раз в 30 000 км. Однако, при эксплуатации машины в довольно суровых условиях данный интервал следует сократить. Можно проверить состояние фильтра. В суровых условиях фильтру придется работать под высокой нагрузкой. Когда он загрязнится, пропускная способность резко упадет. Хуже всего, что пыль может «просасываться» внутрь двигателя, что для него очень губительно. Следовательно, если вы будете менять воздушный фильтр чаще обычного, ничего плохого в этом нет.

2. Топливный фильтр – вопрос его замены более сложен. Из-за забитого осадками элемента могут наступить проблемы с запуском мотора. В этом случае надо поскорее менять фильтр. Грязь, накопившаяся в нем, снижает пропускную способность топливной системы. Бензонасосу труднее качать горючее, и он может сгореть от перенапряжения.

3. Масляный фильтр – его традиционно меняют вместе с маслом, так как ставить грязный фильтр, заливая свежую смазку, как-то нелогично. Отсутствие логики здесь напрямую вредит силовому агрегату. Масло меняется каждые 8000-11000 км, но в России можно делать это немного чаще. Тянуть с заменой масла и фильтра не стоит. Масло смывает с мотора нагар, смолы, металлические частицы, возникающие в ходе трения деталей. Фильтр очищает масло. Когда он сам грязный, о качественной очистки масла речи идти просто не может. Чем грязнее масло, тем меньше ресурс мотора.

4. Салонный фильтр. Он тоже загрязняется с разной интенсивностью. Чем грязнее воздух, тем быстрее засоряется фильтр. Менять элемент лучше всего каждые 1000 км. Однако, если неприятные запахи появились раньше, то ждать не надо.

Как видите, интервал замены всех фильтров – это лишь ориентировочная величина. Лучше всего смотреть по ситуации, следить за поведением автомобиля. Только так можно минимизировать нежелательный вред железному коню.

Комментарии запрещены.