Балансировка вращающихся деталей при ремонте

При нарушении вследствие износа в процессе эксплуатации динамической или статической уравновешенности детали неуравновешенные массы приводят к появлению центробежных сил, а следовательно, к вибрации и выходу машины из строя. Для устранения неуравновешенности проводят балансировку.

В деталях типа тонкого диска неуравновешенность проявляется в виде смещения центра тяжести (статическая неуравновешенность) и устраняется статической балансировкой, основанной на стремлении центра тяжести расположиться ниже оси вращения по вертикали. Детали балансируют при вращении на-параллелях {призмах). После отыскания места дисбаланса подбирают груз для его компенсации.

Динамическая неуравновешенность появляется при вращении детали, когда возникает момент пары сил.

Дисбаланс валов, роторов является результатом неравномерного износа. Причем неуравновешенность ротора в сборе в несколько раз выше, чем отдельных деталей. Динамическую неуравновешенность устраняют динамической балансировкой.

Статическую балансировку проводят на параллелях, длина которых позволяет сделать 2-3 оборота. Закаленные рабочие поверхности параллелей шлифуют до 0,25-0,32. Статическая балансировка на параллелях без динамической балансировки может быть применена для деталей дискообразной формы с частотой вращения менее 38,3 с-1. При статической балансировке обеспечивается точность, примерно равная смещению фактического центра тяжести на 0,05 мм. Для роторов с частотой вращения 38,3 с-1 центробежная сила от неуравновешенности составит 29% от веса балансируемой детали, т.е. достигнет предельно допустимой величины.

Динамическую балансировку проводят на станках двух типов: резонансного и на электронной схеме (на жестких опорах), а также в собственных подшипниках машины, о последнем случае необходимо после каждой операции закрывать крышку машины.

Балансировку «на жестких опорах» проводят на постоянных для данного станка оборотах независимо от веса ротора. Специальное электронное устройство позволяет после выхода на номинальную частоту вращения установить массу и место установки уравновешивающего груза. После определения и исправления дисбаланса определяют остаточную неуравновешенность и сравнивают ее с нормативной.

Комментарии запрещены.

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью