Валы и оси

Валы и осиПосле этого переходят к определению величины добавочного груза, уменьшая его или увеличивая и добиваясь прекращения колебаний опоры или, вернее, доводя их до практически допустимого минимума. Очевидно, что после проведения этой операции с одной стороной детали ее необходимо провести и со второй стороны в том же порядке. Современные станки для динамической балансировки деталей хотя и основаны на этой простой схеме, но значительно совершеннее, не требуют ни пробного обхода, ни подбора груза, они сразу указывают необходимую величину и требуемое положение груза.

Валы и оси, как правило, являются базирующими деталями, Несущими на себе передающие детали-шестерни, шкивы и пр. Являясь основной деталью узла, валы должны быть рассчитаны, сконструированы и выполнены с большим вниманием, ибо малейшие ошибки в проектах или изготовлении резко отрицательно сказываются на работе подузла и всего механизма.

Валы и оси должны быть рассчитаны: на прочность; на деформации; на износ, если работают в подшипниках скольжения; на вибрации (на критическую скорость для быстроходных валов).

Оси отличаются от валов только тем, что они не нагружены крутящим моментом. Расчет осей является как бы частным случаем расчета валов.

В соответствии с этим ниже разобраны только методы расчета валов. Расчет валов на прочность производится по формуле для сложного сопротивления, т. е. на кручение и изгиб, исходя из действующих на валу изгибающего и крутящего моментов.

Пусть к детали, насажденной на вал, приложена под каким — либо углом сила. Разложим ее на три составляющих по направлениям, параллельным и перпендикулярным к оси. Эти три силы будут изгибать вал, а сила, кроме того, создает крутящий момент Валы приходится рассчитывать на прогиб, так как при большом прогибе валов шестерни будут наклонены и работать углам.

Комментарии запрещены.