Подсчет толщины зуба корригированных шестерен

Подсчет толщины зуба корригированных шестеренПри такой конструкции передач с неровным литым зубом, очевидно, нельзя было ожидать соприкосновения зубьев по всей длине. Вполне возможен был случай соприкосновения и передачи полного усилия углами шестерен.

В соответствии с этим и расчет зуба производился на отламывание угла.

В данном случае мы имеем переход от элементарного упрощенного теоретического решения к эмпирической формуле.

Введением эмпирического коэффициента решалось сразу несколько вопросов: выбор допускаемого напряжения на изгиб, влияние скорости, влияние профиля зуба и т. д. Но формула перестала служить источником, разъясняющим работу зуба. Одновременно отсутствие достаточно полных и обоснованных данных по выбору коэффициента Баха приводило к большой неопределенности расчеса.

При дальнейшем развитии расчета было естественным возвращение к теоретическому пути. Расчет на изгиб получил свое дальнейшее развитие и уточнение.

Прежде всего было учтено то, что давление между зубьями направлено не по касательной к делительной окружности, а по нормали к эвольвентам, т. е. вдоль линии зацепления. Следовательно, во время работы зуб не только изгибается силой, но и сжимается силой.

Впишем в профиль зуба параболу (брус равного сопротивления) с вершиной в точке Н пересечения оси зуба с линией давления на зуб, если сила приложена к его верхней точке. Парабола коснется профиля зуба в точках, и сечение будет опасным.

Природа этого скоростного коэффициента оставалась необъясненной до 30-х годов текущего столетия. Наблюдение за работой шестерен с очевидностью указывало на то, что причиной выхода из строя Шестерни являются ошибки их исполнения, влияние которых особенно вредно при больших скоростях.

Развитие техники, повышение скоростей машин при одновременном повышении точности исполнения шестерен привело к необходимости уточнения значения коэффициента. В соответствии со сказанным его величину стали выбирать в соответствии с классом точности шестерен.

Комментарии запрещены.

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью

  • Лоурайдер

    Кузов окрашивается в различные цвета с помощью аэрографического оборудования. В стилистике наносимых рисунков преобладают сюжеты из субкультур Chicano и Aztekas. Также существует... 
    Читать полностью