Подсчет толщины зуба корригированных шестерен

Подсчет толщины зуба корригированных шестеренПри такой конструкции передач с неровным литым зубом, очевидно, нельзя было ожидать соприкосновения зубьев по всей длине. Вполне возможен был случай соприкосновения и передачи полного усилия углами шестерен.

В соответствии с этим и расчет зуба производился на отламывание угла.

В данном случае мы имеем переход от элементарного упрощенного теоретического решения к эмпирической формуле.

Введением эмпирического коэффициента решалось сразу несколько вопросов: выбор допускаемого напряжения на изгиб, влияние скорости, влияние профиля зуба и т. д. Но формула перестала служить источником, разъясняющим работу зуба. Одновременно отсутствие достаточно полных и обоснованных данных по выбору коэффициента Баха приводило к большой неопределенности расчеса.

При дальнейшем развитии расчета было естественным возвращение к теоретическому пути. Расчет на изгиб получил свое дальнейшее развитие и уточнение.

Прежде всего было учтено то, что давление между зубьями направлено не по касательной к делительной окружности, а по нормали к эвольвентам, т. е. вдоль линии зацепления. Следовательно, во время работы зуб не только изгибается силой, но и сжимается силой.

Впишем в профиль зуба параболу (брус равного сопротивления) с вершиной в точке Н пересечения оси зуба с линией давления на зуб, если сила приложена к его верхней точке. Парабола коснется профиля зуба в точках, и сечение будет опасным.

Природа этого скоростного коэффициента оставалась необъясненной до 30-х годов текущего столетия. Наблюдение за работой шестерен с очевидностью указывало на то, что причиной выхода из строя Шестерни являются ошибки их исполнения, влияние которых особенно вредно при больших скоростях.

Развитие техники, повышение скоростей машин при одновременном повышении точности исполнения шестерен привело к необходимости уточнения значения коэффициента. В соответствии со сказанным его величину стали выбирать в соответствии с классом точности шестерен.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью