Узлы машины

Узлы машиныСовременная машина представляет собой комплекс механизмов, групп деталей, объединенных в узлы, и отдельных частей, имеющих в общей системе машины то или иное назначение. В готовой машине эти механизмы, группы деталей и части настолько тесно связаны между собой, что далеко не всегда можно определить ясные конструктивные и функциональные границы между ними. Вместе с тем условия современного производства делают необходимым производить сборку не всей машины сразу, а сначала собирать ее отдельные части, механизмы и группы деталей, т. е. основной частью технологического процесса сборки является так называемая узловая сборка.

Вследствие этого сборочные операции обычно и являются тем критерием, который ложится в основу разбивки (во многих случаях условной) машины на указанные части, механизмы и группы деталей, которым при этом для удобства присваивается общее наименование — узлы.

Сложные узлы в некоторых случаях делятся еще на подузлы.

Из узлов машины приходится выделять тот, на который устанавливаются другие узлы. Этот узел можно назвать базирующим узлом.

Базирующим узлом машины может быть массивная литая станина, клепаная или сварная рама, легкий каркас и пр. Выделение базирующего узла и разбивка всей машины на узлы необходимы не только как основа технологии сборки. Они нужны также конструктору в процессе проектирования и расчета машины.

При такой разбивке машины можно выделить силовые агрегаты и тщательно проработать способ крепления механизмов на базирующий узел, проследить за тем, чтобы в машине не было лишних закреплений, проработать вопросы передачи мощности от узла к узлу и, наконец, выявить условия взаимозаменяемости узлов (механизмов).

Комментарии запрещены.