Ускорение механизмов при пуске

Ускорение механизмов при пускеТакая схема трогания с места, очевидно, возможна для горизонтального перемещения, когда автомобиль в момент переключения сохраняет свою скорость, по совершенно не применима при вертикальном или очень крутом подъеме груза, когда переключение скорости невозможно. В этом случае, если необходимо работать от двигателя внутреннего сгорания, приходится рассчитывать рабочий режим только на часть действительного момента двигателя, оставляя 2-3-кратный запас на ускорения. Хорошим способом исправления характеристики двигателя внутреннего сгорания является применение гидромуфты.

Рассмотрим теперь характеристики электродвигателей, широко применяющихся в настоящее время.

Она очень близка по виду к разобранной выше характеристике паровой машины, а практически лучше ее. Этим и объясняется распространение электродвигателей постоянного тока, устанавливаемых на электровозы и трамваи. На этом основан переход от паровой тяги к электрической, наметившийся на железных дорогах в последние годы.

Электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением является также тяговым органом на тепловозах. Время разгона механизмов при пуске колеблется очень значительно.

Мелкие механизмы, например механизмы дистанционного управления самолетов, работающие от электродвигателей в несколько десятков или сотен ватт, ускоряются в течение десятых долей секунды; большие поворотные краны грузоподъемностью в десятки и сотни тонн имеют время разгона 20-30 сек. Рассмотрим процесс пуска электродвигателя без использования пусковых сопротивлений, т. е. непосредственным включением двигателя в сеть через рубильник или контакторы.

Первым приближением при рассмотрении процесса пуска является предположение, что ускорение механизма постоянно до достижения механизмом номинальной скорости.

Комментарии запрещены.