Сварка тонких листов

Сварка тонких листовВозвращаясь к вопросу о сварке тонких листов, приходится отметить, что она удается лучше газовой сваркой, чем дуговой. Газовая сварка значительно дороже дуговой и поэтому применяется в тех случаях, когда дуговая неприменима. Одним из таких случаев является сварка тонких листов, причем шов может получиться двух видов.

Если отбортовка недопустима, варят в стык.

В этом случае листы около шва сильно коробятся и их приходится править.

Соединение тонких листов хорошо осуществляется точечной и продольно-шовной сваркой. При сварке точками соединение металла происходит под электродами в месте соприкосновения листов, где сопротивление больше, чем в сплошном металле.

Трудность сварки заключается в том, что соседняя точка, поставленная ранее, может оказаться параллельным проводником тока, и тогда сварки под электродами не произойдет. Чтобы избежать этого явления, необходимо хорошо очищать листы от масла и окалины и, кроме того, плотно их сжимать.

Это приводит к необходимости травить листы перед сваркой и сильно затрудняет сварку толстых листов, так как ничтожная прослойка воздуха исключает возможность постановки точки. При хорошей очистке и малой толщине листов точки удается ставить рядом — на этом основана продольно-шовная сварка, дающая герметический шов, состоящий из рядом стоящих точек, образованных двумя роликами, катящимися по листами сжимающими их. Остановимся только на тех заклепочных соединениях, которые не являются дублерами сварки и применяются в тех случаях, когда сварка или невозможна, или нецелесообразна.

Рассмотрим мелкие заклепочные соединения с применением стальных заклепок или заклепок из цветных металлов.

Основным наиболее распространенным типом заклепки является заклепка с двумя полукруглыми головками.

В зависимости от конструктивных требований, технологии постановки заклепки и пр., форма головки заклепки может быть различной. При постановке заклепок большое значение имеет точность совпадения осей отверстий в листах, а также соотношение между диаметрами отверстия и стержня заклепки.

Комментарии запрещены.

  • Роликоподшипники игольчатые

    Кроме того, шарикоподшипниковые заводы изготовляют ряд нестандартных подшипников по заказам авиационной, автомобильной и других отраслей промышленности. В последнее... 
    Читать полностью

  • Зачем необходим шиномонтаж и балансировка?

    Для многих шина представляет собой обыкновенный баллон из резины. С геометрической точки зрения шина - это тор, с механической - сосуд в форме упругой мембраны с высоким... 
    Читать полностью

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью