Профиль зуба шестерни внутреннего зацепления

Профиль зуба шестерни внутреннего зацепленияЭти причины следующие. Эвольвентная интерференция может быть, если у наружной шестерни окружность выступов меньше основной окружности и в сцепление входят участки зуба, расположенные внутри основной окружности, оформленные не по эвольвенте.

Интерференция выкружек ножек внутренней шестерни, оформленных по трохоиде, и головок зубьев наружной шестерни, оформленных по эвольвенте. То же, выкружек ножек наружной шестерни.

Интерференция на выходе зубьев.

Таким образом, размеры зуба внутреннего зацепления необходимо выбирать так, чтобы исключить все перечисленные случаи интерференции.

Для обеспечения этого необходимы следующие меры: Если имеется эвольвентная интерференция, то необходимо срезать не эвольвентные участки зубьев наружной шестерни, доведя окружность выступов до размеров основной окружности.

Если имеется один из видов интерференции выкружек, то надо долбить наружную шестерню глубже и соответственно увеличить размеры внутренней шестерни.

Избежать интерференции на выходе можно, выбирая числа зубьев об их шестерен так, чтобы разность между ними была значительна.

Можно идти и другим путем, а именно перейти на низкую рейку с углом зацепления 30° вместо нормального 20°. Этот путь требует специального инструмента, но зато дает возможность выполнять пары с разностью чисел зубьев шестерен, равной. Усилие между зубьями в шестернях внутреннего зацепления действует также вдоль линии зацепления — перпендикулярно профилям.

Разлагая это усилие по направлениям касательной к делительным окружностям и линии центров, получим зависимость между окружным усилием Р и давлением на оси шестерен.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью