Элементы приводов

Элементы приводовСовременное развитие конструкций машин происходит в сторону слияния двигателя и привода. В этом последнем механизме решен вопрос, который трудно решается при установке мотор редукторов и заключается в передаче энергии от вала двигателя к рабочему органу машины.

Момент на тихоходном валу мотор-редуктора значителен, передавать его приходится или через консольную шестерню, или через муфту; то и другое не конструктивно и нередко требует увеличения габаритов. В соответствии с указанным развитием машины развивались и изменялись элементы, составляющие привод.

Повсеместно распространенная раньше ременная передача уступила свое место шестеренной передаче, сильно развившейся и усовершенствованной в течение последних десятилетий. Отношение числа оборотов ведущего элемента к числу оборотов ведомого называется передаточным числом передачи или всего привода.

При передаче энергии в приводе возникают усилия; так, например, в зубчатых передачах зуб одной шестерни давит на зуб другой шестерни.

Эти усилия обычно носят название статических усилий в отличие от динамических усилий, возникающих в приводах в результате различных побочных причин.

В этом параграфе разбираются только статические усилия. Динамические усилия будут разобраны ниже.

Как указано в приводах, кроме статических, возникают динамические усилия. Эти усилия могут быть трех следующих видов: Динамическая нагрузка, возникающая в элементах машины в результате неравномерности приложения (или ударов) рабочей нагрузки.

Эта нагрузка в большей или меньшей степени передается всем деталям механизма и должна учитываться при расчете. Динамические нагрузки, возникающие в механизме в результате неравномерного движения его деталей.

Это неравномерное движение может быть следствием выбранной схемы механизма, включающего, например, качающиеся детали, или следствием ошибок исполнения деталей.

Комментарии запрещены.